Найти тему
Русский Эксперт

Интересная история на аудите №5

Проводили мы проверку одной большой компании, филиалы у которой были разбросаны в нескольких регионах. Особенностью этой компании было то, что филиалы имели просто нумерацию: филиал 1, филиал 2 и т.д. Но это еще не всё, некоторые филиалы, которые открылись позднее, имели порядковые номера филиал 01, филиал 02 и т.д.
 Для упрощения логистики нам выделили вертолёт и сопровождающего, т.к. некоторые филиалы этой компании находились в труднодоступных местах, до которых было сложно добраться. По плану, т.к. выборка большая, мы должны были проверять по два филиала в день. Один филиал до обеда, получасовой (часовой) перелет, проверка второго филиала и снова перелет.
 Морозное утро, погода летная, как говорится, все идет по плану. Закончили аудит в филиале 2, подвели итоги проверки и пошли грузиться в вертолет, в сопровождении радостных хозяев, которые отмучились и готовы помахать нам платочком и передать эстафету соседям. На площадке, откуда мы должны были стартовать, под парами нас уже ждет МИ 8. Экипаж 3 человека, два пилота и техник. Прощание с руководством филиала прошло быстро, погрузились в машину, прошли инструктаж и расписались в журнале. Все как положено. Командир спрашивает: «Куда летим?» Наш сопровождающий отвечает: «Филиал 1».  Команда дана, пошли на взлет. Летим. Вертолет грохочет, мы в наушниках, но все равно грохот. Техник, как ни в чём не бывало, завалился спать в грузовом отсеке. Под нами как в песне, зеленое море тайги во все стороны до горизонта. Красота.
 Проходит час, полтора, а мы все летим. Сопровождающий спрашивает у командира, чего так долго? Тот говорит ветер. Ну ладно, летим еще час и тут команда: всем приготовиться, снижаемся. Сели прямо в сугроб. Командир ругается, какого .... площадку не почистили? Почему не встречают? Наш сопровождающий тоже в недоумении. Звонит встречающим и спрашивает где они? Те ему отвечают, что нас уже давно ждут, площадку почистили и уже замерзли на морозе!
 И вот тут выясняется самое интересное: вместо того, что бы отвезти нас в филиал 1, нас привезли в законсервированный филиал 01, т.е. вместо 100 километров на юг, мы улетели на 300 км на север. Стали разбираться как так получилось? Оказалось, что вместо филиала 1, пилот вбил в навигаторе филиал 01.
 Ну что, пришлось вновь грузится на борт и лететь обратно. Где-то на половине обратной дороги выяснилось, что горючего не хватит и нужно заправиться. Прилетаем на маленький таежный аэродром, где нас должны были заправить. Наш коллега, потратив за время полета огромное число нервных клеток решил закурить. Но вроде как на заправке делать это не положено, и он решил узнать где здесь специальное место для курения. «Да кури прям здесь», — сказал ему техник аэродрома с сигаретой в зубах, таща шланг к вертолету. Увидев это, мы решили от греха подальше отойти подальше за сарайчик, на всякий пожарный случай.
 В итоге к вечеру мы добрались до того же места, откуда собственно и улетали. Уже темнело, а разрешения на ночные полеты у экипажа не было. Поэтому они с нами попрощались и пошли отдыхать, а нам нужно было что-то придумывать, так как из графика мы уже начали выпадать. В итоге радушные хозяева, которые попрощались с нами в обед, дали автомобиль и мы в ночь двинулись на нем по зимнику в филиал 1. Где-то на пол пути на безлюдном зимнике нам встретился другой автомобиль. Оказалось, его отправили нам на встречу, мы в него пересели и глубокой ночью добрались до места.
 С утра нас догнал вертолет и экипаж, как ни в чем не бывало, говорит»: «Мужики, никому не рассказывайте, что так получилось». Сопровождающий в шоке. А тут, говорит, рассказывай, не рассказывай, а кто оплачивать наши полеты будет?
 В итоге эта история закончилась хорошо, план мы нагнали, провели проверку в полном объеме, но для себя отметили, что к планированию аудита нужно подходить детально, взвешиваю все риски, учитывая особенности компании, которую ты посещаешь, а так же планировать резервное время на случай возникновения подобных сбоев.

Фото тайги с вертолёта
Фото тайги с вертолёта
Красоты русской тайги
Красоты русской тайги