SMM-пространство претерпело немало потрясений за последнее время. С блокировкой (или угрозой блокировки) некоторых соцсетей медиапространство, конечно же, никуда не пропало, а многие отечественные площадки, понимая увеличившуюся потребность, стараются улучшить систему таргета, партнерских программ и так далее, чтобы адаптироваться к возросшей аудитории. Благодаря таким изменениям один из главных трендов в SMM стала диверсификация площадок. В чем же он заключается, и как это сделать, рассказывает digital-агентство «Интериум».
Диверсификация площадок заключается в том, чтобы находиться в большинстве популярных социальных медиа. Для этого необходимо следить за «миграцией» пользователей из одной сети в другую. Так, Телеграм получил один из самых значимых приростов — в ноябре 2022 года мессенджер посещали 700 миллионов активных пользователей в месяц. Это на 40% больше, чем в начале 2021 года. В такой ситуации игнорировать данную платформу было бы глупо. Аудитория ВК в России выросла на 8,7%. Теперь соцсетью ежедневно пользуются более 50 миллионов человек.
Помимо слежки за «популяцией» социальных сетей, стоит также помнить и то, что не все соцсети подходят для одних и тех же целей. Так, например, ВКонтакте похожа на Instagram: есть лента, сториз, хэштеги, геотеги и конечно же таргетированная реклама.
Телеграм, в свою очередь, не совсем социальная сеть, а мессенджер, где люди делятся новостями. Поэтому он больше подходит для создания информационных каналов, продвижения личных брендов, блогов и онлайн-образования. Также одной из популярных площадок для перехода стал Яндекс-Дзен.
Если обобщить, то главное в диверсификации – это подбор правильных площадок, которые подходили бы именно вам, и адаптация контента к аудитории в конкретных социальных сетях. Кроме того, многие заново открыли такой важный элемент взаимодействия с массами как ведение собственного сайта, запись подкастов, e-mail рассылки. Одним словом, необходимо, чтобы каналы общения с аудиторией не зависели от сторонних платформ. ⠀