Нейросеть. Пожалуй, уже каждый видел в ленте посты про революционные ИИ и, вероятно, устал от упоминания таких передовых разработок. «Очередной инфоповод, который прогремит, и мы все о нем забудем». Как бы не так. Многие отлично понимают, что нейросети представляют огромное количество возможностей. Но обуздать программы и использовать их во благо пока что представляется сложным. Digital-агентство «Интериум» разбирается, как нейросети могут помочь в SMM.
Для начала стоит заметить, что ИИ, конечно же, не новая тема. Искусственный интеллект на самом деле уже давно стоит на службе у соцсетей. Во многих из них ИИ анализирует речь в голосовых сообщениях и преобразуют ее в текст. «Умные ленты» и другие алгоритмы давно стоят на вооружении в этой сфере и помогают с оптимизацией ее работы, улучшением таргетинга и во многом другом. Но недавний бум, связанный с появлением ИИ, которые могут чуть ли не все, заставил многих задуматься, как можно было бы извлечь из этого пользу.
Самый простой и, наверное, уже опробованный многими способ – это использование нейросетей для создания визуала. Такие помощники, как Midjourney или DALL-E 2, способны создавать визуал по запросу, воплощая в реальность почти любую фантазию. Разумеется, такие ИИ пока не способны заменить работу графического дизайнера, ведь они гораздо лучше выдают абстрактные картинки, чем нечто конкретное. Если нужен просто красивый визуал, который несет минимум информации, то это отличное решение. Однако стоит понимать, что такие нейросетки, хоть и вызывают эффект «вау, красиво», вряд ли выдадут информативную графику. Кроме того, ИИ не позволяет вносить правки. Например, добавить надпись или частично изменить изображение. Однако визуал для некоторых слайдов в презентации или постов в соцсетях – выполнимая задача для искусственного интеллекта.
Другой вопрос – использование ИИ в качестве копирайтера. Такие нашумевшие сети, как ChatGPT и DAN, выдают вполне осмысленные ответы на поставленные вопросы. Конечно, никто не говорит, что робот напишет увлекательный текст, потому что у таких инструментов есть ограничения. Однако они могут помочь сгенерировать темы, составить тезисный план или, например, оценить стиль автора или статьи. ИИ уже предлагают пользователям обширный арсенал инструментов – разные команды, которые помогают добиться от нейронки именно того, чего хотите вы. Однако ясно, что пока это не развилось до той степени, чтобы можно было оптимально интегрировать такие нейронки в работу. Разве что использовать их для написания небольших анонсов или новостных постов.
Если говорить вкратце, за нейронными сетями определенно стоит будущее. В скором времени можно ожидать, что специалистов по работе с ИИ и людей, которые помогут интегрировать их в рабочий процесс с целью оптимизации, станет больше. Это точно та отрасль, за которой стоит следить. Пока что ИИ все же имеют довольно узкое применение в работе с соцсетями, но некоторые процессы они все-таки могут оптимизировать.
И да, мы гарантируем вам что этот текст написала не ИИ 😉