Найти тему
Mishootka Gamer

Мягкий Джоэл и много мыла: обзор 1-го сезона сериала Last of Us

Оглавление

Начавшись за здравие, к середине сезон увяз в ненужных флешбэках и нудных, ничего не дающих зрителю диалогах

Есть в первом сезоне сериала и хорошие персонажи и впечатляющие сцены. Но унылого проходняка намного больше
Есть в первом сезоне сериала и хорошие персонажи и впечатляющие сцены. Но унылого проходняка намного больше

Есть игры настолько кинематографичные, что при их экранизации возникает два вопроса. Первый: «Да что там делать? Просто покадрово воспроизведите все то же самое!». И второй: «А зачем это вообще делать?». В том смысле, что мы уже пережили историю в игре, и так ли нужно какое-то другое ее прочтение?

И этот вопрос не выходил у меня из головы, когда я смотрел экранизацию The Last of Us. Начавшись довольно бодро и обнадеживающе, первый сезон в итоге превратился во что-то странное и непоследовательное. Нормальные в целом серии чередовались с какой-то полной ерундой – как будто создатели сами не понимали, что они вообще хотят сделать.

Но у нас здесь канал не по сериалам, а по играм. Так что сегодня порассуждаем – удалось ли экранизации хотя бы что-то добавить к смыслам оригинала? Без спойлеров, конечно, не обойдется.

Джоэл

-2

Персонажи – это главное, что было в игре The Last of Us. Безусловно, сеттинг в игре тоже хорош, но он по большей части был просто пространством для реализации героев игры и их отношений друг с другом. О героях и поговорим – насколько в сериале они получились аутентичными, и есть ли в них что-то интересное.

Честно говоря, на Джоэла у меня была основная надежда в экранизации. Потому что с Элли (Белла Рамзи) все в целом еще в начале было понятно – играет она нормально, но тянуть сериал явно не сможет. Педро Паскаль – другое дело. Он и сам по себе харизматичный, и в драму вполне может…

В итоге я был неприятно удивлен тем, что драмы этой в сериале оказалось на порядок больше, чем в игре. И персонаж Джоэла в исполнении Паскаля предстал какой-то тонкочувствующей натурой, которая постоянно рефлексирует буквально по любому поводу.

-3

Вспомните игрового Джоэла – по факту, это был довольно жесткий и даже «колючий» персонаж. Человек действия, который привык поступать по-своему, и не очень любит других людей за то, что они создают ему проблемы. И именно по этой причине тот факт, что в какой-то момент он решает, что проблемы Элли «равно» его собственные – и вызывает у игроков сильный эмоциональный отклик.

Джоэл Паскаля изначально намного более мягкий, чем в первоисточнике. Да даже в финале, когда он безжалостно расстреливает в больнице «светлячков» («цикад»), ты как-то во все это не веришь. В первую очередь потому, что экшен сцен в первом сезоне сериала оказалось очень мало, а вот слезливых диалогов – много.

Как итог, игровой Джоэл в моем восприятии все-таки победил. В сериального я так до конца и не поверил, и поэтому ему трудно было сопереживать.

Элли

-4

Для меня внешность Беллы Рамзи не была определяющей при оценке этого персонажа в сериале. Да, жаль, что внешне она совсем не похожа на Элли из игры. Но главная проблема в том, что она оказалась не похожа и внутренне. И в целом персонаж в итоге сильно уступает игровому.

Целостный образ Элли в исполнении Беллы Рамзи как-то не складывается. То она смелая пацанка, не признающая никаких авторитетов. То беспомощный ребенок, нуждающийся в эмоциональной поддержке – и переходы между этими двумя режимами обычно очень резкие.

В игровой Элли было больше ребенка (и нет, это не навеяно русской озвучкой). Это маленький человек, который не стремится кому-то что-то доказать. Она просто хочет ответов, которые этот погибающий мир не может ей дать. Почему она такая особенная? Есть ли еще на свете подобные ей? И кто она для Джоэла?

-5

В сериале даже сцена ранения Джоэла не вызывает никаких эмоций. Да, Элли Беллы Рамзи позволяет себе в этот момент расплакаться и впасть в отчаянье, но даже это не пробивало на хотя бы какие-то чувства. Потому что нормальной «химии» между персонажами Паскаля и Рамзи, этих странных отношений неотца и недочери, на мой взгляд, в сериале так и не сложилось.

Сюжет и персонажи

Сериал Last of Us очень странный. Первые две серии получились достаточно сильными, и задали высокую планку ожиданий. Потом случилась третья серия, которая сюжетно ни на что не влияет – и вообще непонятно, для чего существует. Точнее мы-то понимаем для чего, но нарративу сериала эта «клубничка» совершенно ничего не добавляет.

И такие «качели» присущи всему сезону. То серия вроде бы ничего, то совсем скука. Более-менее удачной получилась восьмая – но и к ней лично у меня возникли вопросы, потому что довольно увлекательную сюжетную ветку про каннибалов ужали до совсем небольшого хронометража. Да, по сути, все передали верно… но при просмотре наиболее удачных серий сезона не покидает ощущение, что могло быть и лучше. Где-то что-то недотянули.

Очень странным показалось крайне малое количество экшена. Никто не настаивает на том, чтобы превращать историю Джоэла и Элли в боевик. Но дело в том, что из-за отсутствия хотя бы какого-то экшена во многих сериях сильно проседает темп повествования. Слушать многозначительные диалоги без перерыва на хоть какое-то развитие событий банально тяжело.

Мир в сериале выглядит очень убедительно - над декорациями отлично поработали
Мир в сериале выглядит очень убедительно - над декорациями отлично поработали

Не говоря уже про серию, целиком посвященную развлечениям Элли и ее подруги в заброшенном развлекательном центре. Да, этому было полностью посвящено единственное DLC к игре The Last of Us. Я и в игре не понял, зачем мне нужны эти пространные девчачьи диалоги, и не понял этого сейчас.

Вообще сериал сильно испорчен флешбеками. Не успевая увлечь нас основной историей, создатели регулярно «глушат» зрителя сценами из прошлого. Мы еще не привязались к основным персонажам, а нам уже показывают каких-то других – так почему нам вообще должно быть дело до происходящего?

Странная история и с зараженными. Да, декорации и операторская работа в сериале великолепны – мир выглядит также, как в игре, но лучше (потому что «натура»). А вот щелкуны, которых в первой половине сезона было немало, во второй просто куда-то исчезают. Может, это и оправдано сюжетом, и на тех землях больных действительно немного, но в итоге смотреть становится особо не на что.

Серия с коммуной каннибалов получилась близкой к оригиналу. Но все равно не такой впечатляющей, как в игре
Серия с коммуной каннибалов получилась близкой к оригиналу. Но все равно не такой впечатляющей, как в игре

Из персонажей достойно получилась Тесс – но она, естественно, из сериала быстро выбывает. Глава коммуны каннибалов тоже вышел достаточно харизматичным. А вот остальные герои как-то совсем не представляют интереса, либо не играют в сюжете никакой роли. Странная дамочка в исполнении Мелани Лински, которая, будучи руководителем поселения людей, постоянно творит какую-то дичь. Марлин, у которой в игре характера было вдвое больше, чем в сериале, где она все время страдает от своего сложного выбора, и вовсе не выглядит убедительно в роли предводительницы вооруженного восстания.

Итог, на мой взгляд, неутешителен. Даже сценой, где убивают маленького зараженного Сэма, я в сериале совершенно не проникся. В игре же это один из самых страшных и впечатляющих эпизодов – причем не важно, в какой раз по счету ты его проходишь. И так со всем – сериал вроде бы иногда пытается держать какой-то уровень… но этого всегда недостаточно. Он все равно проигрывает игре, и при этом не добавляет ничего нового в восприятии мира «Одних из нас».

Посмотреть можно, но у тех же HBO есть проекты и получше. И второй сезон лично я уже не очень жду.

А что вы думаете про первый сезон экранизации TLOU? Пишите в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!