Всем привет мои дорогие читатели! Сегодня я расскажу Вам одну интересную реальную историю, которая произошла на нашем участке Бологое-Великие Луки ОКТ ЖД. Заголовок публикации — это краткое превью к ней, как Вы уже могли догадаться. Итак, рассказываю. Все прекрасно понимают, что проезд красного запрещающего сигнала является грубейшим нарушением безопасности движения на железной дороге.
Все локомотивщики бояться этого хуже, чем своего самого кошмарного сна, ведь весь ужас от последствий проезда придётся испытать на яву. А последствия могут быть самые печальные.
Но вернёмся далее, собственно, к повествованию моего рассказа, взятого из реальной жизни. Рабочий поезд №5001 отправился из Бологого на Осташков в составе локомотивной бригады из Осташкова и вновь назначенного в нашу колонну машиниста-инструктора, который выполнял очередную контрольно-инструкторскую поездку (КИП). Последний оказался, так сказать, новичком на этом участке, ехал первый раз. После того как прежний машинист-инструктор (ТЧМИ - телеграфный код должности) из Осташкова ушёл на пенсию, замену ему нашли в Бологое, к которому собственно и относится цех эксплуатации Осташков (подменный пункт локомотивных бригад).
Малодеятельная дорога от Бологого до Великих Лук является можно сказать второстепенной магистралью, которая проходит между главным ходом С.-Петербург-Москва и рижским направлением, из Москвы через Волоколамск, Ржев и далее на Великие Луки. Редкие поезда сегодня проходят здесь, размеры движения не велики, всего 1-2 пары поездов в сутки обычно. В связи с чем ещё на рубеже конца 90-х начала 2000 годов ряд станций на участке были упразднены и закрыты в целях оптимизации, а некоторые разъезды были признаны неперспективными и законсервированы ещё в советское время.
Поезд №5001 проследовал станцию Бологое-Полоцкое (ранее она называлась Бологое-2) и отправился на перегон до станции Куженкино.
Места здесь тихие лесные, отрешённые от потоков больших магистралей, а скорости движения поездов совсем невысокие, порядка 60 км/ч с пассажирскими поездами. Зимой вдоль линии повсюду видны следы зверя на снегу. Поездки на таких линиях всегда проходят обычно очень спокойно, без каких-либо происшествий. Максимум что здесь может случится, так это выбежать лось на пути.
И вдруг, машинист-инструктор, который сидел на откидушке возле машиниста, на приближении к 14 км внезапно громко закричал, скомандовав машинисту:
- "Красный! Кидай в экстренное! Останавливайся!"
Примечание. "Кинуть в экстренное" - здесь имеется ввиду поставить ручку крана машиниста в крайнее 6-е положение экстренного торможения.
Однако машинист оказался в этот момент очень спокоен, хладнокровен и при этом совершенно невозмутим, а на его лице расплывалась лёгкая улыбка, через которую пробивался смех, который подхватил помощник. Бригада, наверное, совсем спятила или с ума сошла, мог подумать в ту секунду ТЧМИ... Не иначе как успели обкуриться. Впереди горит красный огонь светофора, скорость 60, а они летят и даже не думают тормозить, а лишь ухмыляются "О, как! Ну, я им **ядь устрою!", - подумал инструктор и уже сам было потянулся к ручке крана машиниста.
Но всё оказалось на самом деле очень просто, а оттого и смешным. Никакой запрещающий сигнал впереди не горел на самом деле. Им оказался уже давно недействующий входной светофор бывшего разъезда 14 км.
Дело в том, что с обратной стороны светофора отсутствовала крышка, а линза красного огня оставалась целой на своём месте. Поэтому вечером, при следовании из Бологое-2 на Куженкино на запад в сторону заката, лучи солнца били аккурат в линзу этого светофора. Зрительно создавалась очень реальная иллюзия того, что на светофоре действительно горит запрещающий красный сигнал, как могло показаться издалека.
Поэтому локомотивная бригада, которая неоднократно работала на этом участке и всё это давно прекрасно знала, осталась невозмутимой и разливалась озорным смехом, в то время пока перепуганный машинист-инструктор, только когда подъехали к светофору поближе, смог разглядеть на нём две скрещенные планки, означающие, что светофор не действует.
Уверен, что у каждого локомотивщика найдётся в запасе не одна подобная история. Если есть желание — делитесь в комментариях. С удовольствием прочту и я, да и другие читатели тоже.