Найти тему
gameworlds-max

Орки в разных вселенных. Война, как образ жизни.

Орки. Одна из самых популярных рас (пожалуй, правильно их называть отдельным видом, но расой всё же привычнее) в фэнтези и не только. Откуда слово "орк" появилось изначально точно не известно. Есть упоминания в западноевропейских мифах, но, честно говоря, там ничего похожего к привычному нам образу нет. Хотя считается, что именно оттуда их взял Дж. Р. Р. Толкиен, и именно благодаря ему этот воинственный народ стал настолько популярен, что сейчас без них не обходится ни одна фэнтези вселенная.

Вот только, что в книгах, что в играх образ орков очень отличается, как по происхождению, так и внешним видом и поведением. Об их разном представлении в различных сеттингах и поговорим.

Начнем, конечно же, с Властелина колец и его орков. Именно благодаря кольценосной саге они приобрели такую широкую известность. Толкиеновские орки являются искаженной версией эльфов, от которых они и произошли благодаря действиям главного антагониста всей саги. Эльфов мучили, пытали железом и колдовством, в результате чего они переродились. Получившиеся в итоге этого действа существа в корне отличались от эльфов и стали отдельной расой.

-2

Орки во "Властелине колец", как и в "Хоббите", как и в "Сильмариллионе" являются исключительно «злом». За всю сагу мы никогда не встречали положительного персонажа из их числа, и это сделано намерено. В то время, в жанре фэнтези, было принято проводить чёткую границу между добром и злом, чтобы мы сразу понимали, кто хороший и кто плохой. Орки представляются злобными, жестокими убийцами, олицетворением многих человеческих грехов.

При всей своей жестокости, отсталыми и неразвитыми их назвать нельзя, видимо кое-что от эльфов они позаимствовали. Орки куют оружие (хотя и сомнительного качества), строят крепости и осадные машины, а также приручают животных, хотя и используют все это исключительно для войны.

-3

Об их физиологии говорить сложно, потому что описывается она мало, но по косвенным причинам можно понять, что в этом они не сильно отличаются от других гуманоидов. Внешность же орков из «Властелина колец» можно охарактеризовать, как уродливую и искаженную. Красавцев среди них нет. Острые уши, ассиметричные черты лица, выпирающие желтые клыки и прочие проявления больной фантазии черных колдунов.

-4

Гораздо более привычный широкой публике образ зеленокожего великана, размахивающего большой дубиной или топором появился позже, и произошло это благодаря двум обширным вселенным – Warcraft и Warhammer. Здесь я не буду говорить о заимствование идей, ведь в конце концов орки в этих мирах отличаются друг от друга.

Начнем с Warcraft. Изначально, студия Blizzard просто хотела показать нам конфликт двух рас. Кланы орков нападают на королевства людей, чтобы завоевать их земли. Но потом, когда история мира разрослась и вширь и вглубь, получили свою историю и орки. Их путь начинается в мире под названием Дренор, где они произошли от огромных каменных колоссов, которые со временем мельчали, насыщались духом жизни и обретали плоть вместо камня. Орки, в начале своего пути, были рабами более крупных огров, но затем подняли восстание и обрели свободу. Со временем их число росло, и тогда еще не зеленокожие создания объединялись в племена и кланы и заселяли обширные земли.

-5

Орки изначально были мирным народом. Они поклонялись духам предков, занимались охотой, ремеслами и практически не воевали между собой. Но всё изменилось с пришествием демонов.

Повелители "Пылающего Легиона" задумали использовать орков в своих целях и с помощью магии скверны изменили мирные кланы бурокожих качков в охваченную яростью Орду.

-6

Кожа оскверненных орков приобрела привычный нам зелёный цвет, а глаза многих начали пылать зловещим огнем. Шаманы стали колдунами, охотники превратились в воинов. С тех пор никто на Дреноре не смог воспротивиться мощи Орды! Очень быстро соседи были уничтожены, а сжигаемые яростью орки начали убивать своих же сородичей. Кроме того, из-за повсеместного использования магии скверны, лидеры Орды быстро заметили, что их родной мир начал умирать.

Тогда демоны, руководящие Ордой на самом деле, действуя из тени, предложили выход - отправиться в другой мир, мир людей. С воодушевлением приняв их предложение, вожди привели свою Орду на Азерот, мир людей, эльфов и многих других.

-7

Долгие годы бушевала война, многие королевства были уничтожены и тысячи погибших с обеих сторон отправились в мир мёртвых. И хотя силы были практически равны, орки всё же проиграли, преданные своими хозяевами - демонами.

Спустя еще некоторые время, среди проигравших, появился новый лидер, которому удалось создать новую Орду. Орки изменились, избавились от проклятия и контроля демонов, заключили союзы со многими расами и сейчас их государство процветает.

-8

Совсем другая история с орками из вселенной Warhammer. Эти зеленокожие ребята не знаю, что такое "мир"! Вся "культура" этой, самой многочисленной фракции (тираниды могут поспорить), основана на том, чтобы "дать кому-нибудь по башке, да посильнее!" Нормальное состояние орка в "вахе" это война со всеми подряд (их история в мирах Fantasy Battles и 40000 практически не отличается, поэтому, чтобы не затягивать и без того длинную статью сосредоточимся на более популярном 40k).

-9

Все дело в их происхождении. Орков создала некая раса Древних (можно почитать здесь), во время войны и для войны. Зеленокожие включают в себя разные подвиды оркоидов - гретчины, сквиги, снотлинги и др... Всех их объединяет одно - грибы. Да каждый представитель этой расы представляет собой симбиоз живого организма и гриба. Этим объясняется их ужасающая численность. Как и грибы все зеленокожие размножаются спорами. Причем чем яростнее сражается орк, тем больше спор он выделяет.

Однако, несмотря на кажущуюся внешнюю примитивность, орки вовсе не отсталый народ. На самом деле их технологии ничем не уступают своим аналогам в Империуме человечества.

-10

Орки также строят пушки, танки, свой аналог титанов и даже космические корабли! Дело в том, что вся информация о технологиях уже встроена в их генном коде и время от времени на свет "рождается" орк, уже знающий, что и как строить. Таких орков сородичи называют "Мехами" или "Меками". Аналогичная ситуация и с медициной да и со всем остальным.

Религия также имеет место быть. Все зеленокожие поклоняются двум богам - Горке и Морке, которые, как и все орки любят большое мочилово.

Обычный оркоид, ростом примерно с человека, хотя и гораздо коренастее и сильнее. Но так как их рост не прекращается никогда, со временем они могут вырастать и до 3-4 метров в высоту. Такие орки умнеют и становятся вождями или по орочьи "боссами". Сообщество зеленокожих преображается, если среди него есть такой босс.

-11

Именно они служат инициатором так называемого "Ваагх!". Слово "Ваагх!" (пишется именно так) имеет много значений, это война, армия, призыв на битву, боевой клич, восторг от битвы и многое другое.

Если босс объявил "Ваагх!", под его знамена будут стекаться все больше и больше зеленокожих. Самые крупные, собранные таким образом армии, насчитывали миллиарды орков и наводили ужас на всю галактику!

Орки во вселенной Warhammer не занимаются философией, не изобретают новые технологии (не связанные с войной), не создают произведения искусства, но именно они являются, пожалуй, самой успешной расой в галактике, свободной от лишнего мусора цивилизации. А всех несогласных орки будут стукать!

-12

Несмотря на различие историй происхождения, все же можно найти, что-то общее, что объединяет всех орков, вне зависимости от вселенной, в которой они представлены как вид. Какими бы ни были орки прописаны в истории, добрыми или злыми, хорошими или плохими это всегда народ воинов, а отправной точкой развития их культуры служит война...

P.S. Для шейхов. Поскольку Дзен отключил все возможные варианты донатов, вы можете поддержать начинающего автора на любую сумму, а также предложить интересующую вас тему для следующей статьи по ссылке: https://www.donationalerts.com/r/gameworldsmax