Найти тему
Под грифом "Несекретно"

Преодоление

макросъемка
макросъемка

- Мам, а Танька опять сваливает, а сама обещала со мной реферат доделать.

Маленький «стукачок», вновь наябедничал на сестру и с победной улыбкой нырнул в свою комнату. Ну, никак их мир не берет!

- И куда мы это перышки чистим?

Дочка действительно наводила последние штрихи перед зеркалом и была готова «свалить». Об этом красноречиво говорил весь ее вид и сияющие ожиданием глаза.

- Заходите после прогулки с Санькой, как раз пироги поспеют. Как он любит, с капустой сделаю. Субботние пироги, это была традиция, которую в их семье свято чтили. В честь ушедшей уже свекрови, что передала свой уникальный рецепт воздушного теста Надежде, да и вообще – должны же у семьи быть традиции? Тем более такие вкусные и приятные. Вон Саньку – друга дочери, так за уши не оттянешь.

- Мааам, я не с Санькой иду. Ты не представляешь, меня Руслан пригласил! Мы поедем, поснимаем. У нас же скоро отборочный конкурс. Руслан обязательно победит! Ты знаешь, какой он талантливый! А еще он меня своей музой назвал! Вот смотри, вчера снимали – шесть работ, в одно время снимали. Самая крутая, это Руслана! Сама поймешь, как он меня чувствует!

Шесть стопочек снимков дочери легли на стол перед Надеждой. На каждом из них Татьяна, что вцепилась в выступающие камни какой-то скалы. Ее дочь, что панически боится высоты!

- Господи, ты куда залезла, это же опасно, а друг со страха руки разожмутся или нога соскользнет? Надежда машинально схватилась за грудь, где испуганной птичкой забилось материнское сердце. На одном из снимков она увидела отчаянный страх в глазах дочери. Перебрала все фотографии из этой стопки. Они были особенные, мастер сумел уловить и страх, и отчаянное желание доказать что-то себе или другим. Вот бисеринки пота над верхней губе, что чуть прикушена от волнения, вот побелевшие костяшки пальцев.

- Да я со страховкой, это же скалодром, в зале. Мы специально арендовали. Руслана идея!

- А что ты не сказала, что высоты боишься? Пусть бы кто другой натурой побыл? Или что-то не такое опасное бы выбрали?

- Ну, мам, как ты не поймешь? В этом и фокус. Где такие эмоции можно словить? Руслан после того как узнал и затеял эти съемки. Но только у него высший пилотаж получился, у других все не то. Красиво, но МЕНЯ нет. А Руслан… он слышит меня, не то, что Сашка.

- А где Сашина работа?

- А он в этот раз не снимал. Вообще чуть съемку не сорвал. Вздумал мне не разрешать на стену забираться, а потом дурилка внизу караулил, все ловить меня готовился. Там же страховочный трос! Не представляю, какую он тему будет для конкурса выбирать. Вот Руслан уже определился – «Преодоление» будет его тема, а я муза и натурщица! Все, побежала я, а на пироги Руслана приглашу, чтобы ты поняла какой он классный!

Детское хобби Татьяны определило ее выбор во многом – в том числе и в круге общения. Она не представляла уже своего будущего без фотографии. Увлечение перешло в фазу профессионального становления, отсюда и поклонники из ее же мира. С этим семья уже смирилась, только вот малой порой сопротивлялся взрослению и становлению сестры.

Ревновал, хотя к Саньке привык, даже секретики у них какие-то общие. Санька Надежде тоже нравился, парень спокойный, надежный. Приезжий, правда, живет в студенческом общежитии. Но это не важно, важно, что Санька уже был словно своим в их семье. Но похоже все резко меняется.

Ладно, поживем, увидим, - подумала Надежда и принялась взбивать чуть поднявшееся тесто.

Дочь с новым избранником ввалились под вечер. Пропыленные, возбужденные, сразу кинулись к компьютеру - сортировать, обрабатывать снимки. Ну как тут не заглянуть через плечо?

И опять – Таня идет по узкому парапету на набережной. На фоне неба, на фоне реки. Спина струной напряженная, руки раскиданы в стороны, словно ищущие опоры в воздухе.

Таня сидит на ветке дерева и пытается дотянуться до крошечного котенка. Тот вцепился коготками в ствол березы и открывает маленький ротик в беззвучном крике. Но снимок настолько идеально передает страх обоих, и за кадром словно слышится испуганный писк. Глаза. Опять он сумел уловить страх в них. Страх животный – и в выпученных бусинках черного котенка, что контрастирует на белом стволе и в глазах девушки. Страх на грани паники.

Заметив интерес матери, Таня со смехом рассказывает, как украли котенка от какого-то подвала из коробки, как Руслан загонял котейку на ствол повыше, а потом подсаживал Таню к нему.

- Представляешь, я потом полчаса слезть не могла, вниз-то страшнее, чем наверх. Руслан уже психанул и уходить собрался.

- А ты что наснимала?

- Я потом. Руслан не очень с моими моделями дружит.

Надежда знала, что у Тани увлечение в новом направлении. Макросъемка. Когда капелька росы на паутинке осела, когда муравьишка по листочку ползет. Ее работы очень талантливы тоже, она могла бы претендовать на победу в отборе. Но, похоже роль музы Руслана увлекла ее больше.

- Да, не переношу этих пауков, червяков. Паутина… бррр, вставил слово Руслан.

- Да скажи – боишься, у тебя как это…. Арахнофо́бия, - язвительно встрял в разговор малОй.

Витька такой, за словом в карман не лезет.

– Санька ради Танькиных снимков паука даже на нос себе сажал, и глаза в кучу косил. И мечтательно добавил:- тот Танькин снимок купили за большие деньги, кстати. А ты просто пауков боишься. Танька вон высоты боится, а ты их с котенком на дерево…

Про большие деньги Витька конечно загнул, но на мечтательное выражение право у него было. Тогда им гонорара за снимок на аквапарк хватило. Все вместе ходили. И Санька с ними.

- Ну, есть мужчины с высокими целями, которым себя преодолевать не нужно. Нечего преодолевать. А есть как Сашок – паучка на лицо, подстраховать внизу, вместо того, чтобы дело делать, - попытался отбрить малого Руслан.

Чтобы избежать дальнейших колкостей, Надежда решила включить гостеприимство и вспомнила про пироги. Хотя на сердце было пакостно. По-другому и не скажешь, сердце вновь трепыхалось и даже покалывало. Ослепла Таня, что ли? Даже Витька самую суть Руслана уловил, а она?

- Моем руки и за стол! Пироги теплые, чай заварен!

Витька метнулся первым и вышел с хитрющим лицом. Гость степенно зашел в ванную комнату, скептически оглядел скромную плитку, перевел глаза на раковину и завизжал.

Как самая трусливая девчонка завизжал! У крана сидел черный лоснящийся жирный паук! Откуда было Руслану знать, что у Витьки целая коллекция из отдела розыгрышей уже собралась? У него и мухи были, и червячки, даже кучка, что имитировала итог прогулки небольшой собачки. Пусть говорит спасибо, что только паучка достал. Сашку он проверял пластиковыми какашками в кроссовке.

Аппетит у гостя пропал, как и настроение. Хоть и извинилась Надежда за поведение младшего сына, Руслан сердито стал обуваться, косясь на хихикающее семейство.

Татьяна попыталась оставить своего гения на пироги, но тот злобно пробурчал.

-Спасибо, и тебе не советую. Вдруг это у вас наследственное? Я про склонность к полноте.

Это видимо в отместку матери не сумевшей, по его мнению, правильно воспитать Витьку.

Тут уже и Надежда не выдержала. Ну, есть несколько лишних кг, однако не Руслану об этом ей говорить. Она тростиночкой до сорока была, лишь недавно стала в тело входить. И что интересно – ей нравится свой новый образ. И мужу нравится, и на работе комплименты посыпались. Ишь ты…, советчик. Поэтому не удержалась и добавила в спину Руслану:

- Молодой человек, вы, пожалуйста, воздержитесь от визга в подъезде, а то я с утра большую паутину над лифтом заметила. А соседей пугать не стоит.

Гость принял предупреждение, и его быстрые шаги послышались с лестницы. Пока он маршировал все тринадцать этажей, вся семейка присев, хохотала. Даже Таня.

- Таня, а ведь котенок к маме дорогу не найдет теперь?

-Ой, Вить, не знаю. Руслан его у лавочки оставил, сказал, что может кто подберет. А давай Саньке позвоним и в парке поищем котенка вместе? Жалко что-то стало, как он там в ночь один останется…. Мам, ты не против?

- Звоните быстрей, я давно о кошке мечтала. И хоть Саньку пирогами накормлю.

Витька радостно заплясал:

- Танюха, а представь - какая натура у тебя дома будет! Капельки молока на усиках черного котенка! Давай быстрее, пока другие не забрали или пока папка не пришел, вдруг не разрешит?

От автора. Можно послесловие к рассказу добавить, про черного вальяжного кота, что баюкает своим мурчанием бутуза в колыбельке. Ну, бутуз, это естественно сынок Саньки и Тани. Но не буду – избитый финал. Тут уж вы сами… сами.

С любовью к своим читателям. Татьяна Бро.