Почему это примечательный проект?
1. Это проект анимационный - а у нас сегодня с отечественной анимацией дела обстоят... сложно. Ну и каждый (почти) эксперимент заслуживает внимания. Хотя отечественным "Красный состав" можно назвать с натяжкой - Канада-Молдова - что только подтверждает тезис о сложной обстановке в индустрии. (Блин, серьезно, пока весь мир нащупывает и, нащупав, раздвигает анимационные границы, мы - наследники колоссального пласта советской анимации - за редким артхаусным исключением натурально бьем баклуши).
2. Это проект, так скажем, "отечественно-ориентированный". Серьезно, каждое (почти) обращение к русской классике заслуживает, конечно же, внимания. Тем паче что и на страшилки она богата: взять одних только дядю с племянником - Погорельского и Толстого - так ведь "Упырь" по саспенсу не уступит и западным аналогам.
Получился, конечно, "ответ" ЛСР, но что уж тут, ЛСР задал канон формата, и теперь все анимационные альманахи с ним будут так или иначе сравнивать. Компактный хронометраж? Есть. Разные студии и техники рисовки? Есть. Ориентир на визуал? Есть. Ну и жанр схож. Что-то получилось, что-то нет, но ведь и у ЛСР не все дотягивает до заданного уровня.
Ну и по паре слов на каждую новеллу.
"Дочь крысолова": по рассказу Грина, рисовка мощная, атмосфера гнетущая, Петроград нуарный, но сюжетно слабо и на первом месте (что часто в том же ЛСР) - экшн.
"Семья вурдалака": по рассказу А. К. Толстого, рисовка сомнительная, потуги в юмор тоже, присутствует отсебятина, которой у Толстого не было.
"Можарово": по рассказу Д. Быкова, рисовка отвратительная настолько, что загораживает собой и сюжет, и атмосферу, и идейно-социальное измерение истории.
"Лесной царь": по мотивам стихотворения Жуковского (по мотивам баллады Гёте), рисовка ого-го, сюжет не повторяет первоисточник, а именно что по мотивам, есть над чем задуматься и вопросы подняты глубокие, по сути выводится еще одна антиутопия.
"Князь": по рассказу некоего Д. Тихонова, линейный экшн с антиклерикальными мотивами в киберславянском сеттинге, близко к "Дочери крысолова" и "бессюжетным" сериям ЛСР.
"Гробовщик": по повести Белкина, исполнено в самобытной (и криповой) технике, градус жути серьезный, прием с закадровым голосом сглаживает углы.
Ждем антологию русской фантастики! Представьте себе анимацию по Булычеву-Беляеву-Стругацким!