Найти в Дзене
Про поэзию
Звоню в службу поддержки. Приятный механический голос: – Здравствуйте, вы позвонили в службу поддержки единой информационной системы. Подписывайтесь на нас в "Телеграм"! Диктует ссылку. Подпишусь, как же. – Напоминаем, что на официальном сайте единой информационной системы, а также в нашем мобильном приложении доступна новая база данных для заказчиков и поставщиков по работе с электронным актированием. Ага-ага, очень интересно. – Если вы обращаетесь с вопросом в рамках сорок четвертого закона, скажите "сорок четыре". Если вы обращаетесь с вопросом в рамках двести двадцать третьего закона, скажите "двести двадцать три"...
2 года назад
"Архия", В. Бутусов
Сразу говорю, что человек, не являющийся ярым почитателем музыкального творчества Вячеслава, если и возьмет сию книгу с полки с желанием почитать, то вероятнее всего вернет ее на место страниц через пятнадцать (а перед этим наивному читателю еще придется так или иначе расправиться с предисловием, о котором я еще упомяну) и в лучшем случае пожмет плечами. А вот тот, кто знает, что повергает в смятенье бродяг и собак, сколько милиардов лет продолжается утро Полины, и по чьей воле улыбается человек на луне, в "АрхиЯ" увидит почву, на которой созрели любимые песни...
136 читали · 2 года назад
"По-мужски"
Человек-оркестр Антон Лапенко выдал весьма убедительный перфоманс в весьма себе психологическом триллере на тему гендерных стереотипов (не то, о чем вы подумали). Ну и при анализе фильм нужно, следовательно, делить на два измерения: 1) Лапенко и 2) собственно, сюжет. 1. В Лапенко я, признаться, не очень-то верил - посмотрев трейлер. Мне казалось, что - да, он, конечно, крутой актер, но - казалось, что серьезная роль будет так или иначе погребена под ассоциациями и, внимание, СТЕРЕОТИПАМИ, которыми...
2 года назад
Огонек
Тянул я тянул с переездом, но вот, наконец, созрел. И переезжать-то недалеко – от одной офисной стены до противоположной, подальше от сочащегося ледяным воздухом окна – а все же так неохота. Прикипел. Столы разгреби – раз. Компьютер разбери – два. Таскать, собирать по новой, разбрасывать документы, чтоб как прежде – неслыханное по нынешним временам разбазаривание рабочего времени. Потому для переезда выбрали самый конец рабочего дня в самом конце рабочей недели – вечер пятницы. Весь день лил дождь, а теперь за окном было тихо и серо, высокое закрытое облаками небо казалось совсем белым, перед...
2 года назад
И ещё один модерновый красавец из Бежицы. 1911-1913 годы постройки. Отличается креативной пространственной композицией.
2 года назад
Володя большой, Володя маленький
На Володю мое внимание обратил Дмитрий "Экзистенциалист" Тарусов. – Радуют меня, – говорит, – люди в водолазках и шапках таких. Смотрю: ходит вокруг соседнего стола и спорит с товарищем крепко пьяный мужичок лет под шестьдесят в темно-синей водолазке и огромной шапке-буханке. Мужичок качается, как камыш у реки, и кажется, что это не из-за выпитого, а из-за непомерно тяжелой шапки. Второй смотрел-смотрел, да и снял буханку с головы друга, вызвав на лице освобожденного выражение крайней скорби. Володя – так, как оказалось, зовут мужичка в водолазке – судя по всему, вовсе не хотел играть в бильярд...
2 года назад
"Одни из нас"
Чтооооо ж. По порядку. 1. Снято - отлично. Ну, то есть чисто технически придраться вообще не к чему. Хотя и вау-эффекта нет, надо признаться. 2. Актеры играют замечательно. Я был одним из тех, кто на каст ругался и ворчал, но в итоге Паскаль (в способностях которого я не сомневался ровно настолько же, насколько не сомневался, что он на Джоэла, блин, не похож, хех) создал на экране образ яркий и сложный, и в принципе он сам по себе актер харизматичный, а значит, способный проигнорировать ворчание и при этом завоевать в итоге всеобщее признание (и в рядах ворчунов тоже)...
2 года назад
"Револьвер"
Лет пятнадцать назад, впечатлившись "Большим кушем" и "Карты, деньги, два ствола" (не знаю, склонять или нет), я сел за просмотр "Револьвера". И не понял НИ-ЧЕ-ГО. Лохматый Стэтхем, пиф-паф, стильные ракурсы - ок. Мало ли чего там эти англичане чудят, мало ли фильмов неудачных выходило. Даже не расстроился. Много позже я порадовался, что пересматриваю "Револьвер" сидя, иначе бы я то и дело ухал куда-то вниз, рассыпая гренки. Это ГЕ-НИ-АЛЬ-НЫЙ фильм. Непонятно как мэйнстримовому Гаю Ричи в далеком...
2 года назад
С. В.
Вышел из Росреестра - и по традиции заглянул в скверик напротив. Ну как скверик? Живой уголок скорее - несколько деревьев, кормушки, скамейки с клумбами. Серый сентябрьский день, сквозь алюминиевые тучи проглядывает глянцево-голубое небо. Вижу - на сосенке белка сидит, невысоко, на ветке. Сидит и грызет чего-то. Открыл камеру - велосипедную, ножницами; шутка - и крадусь, фотографирую. Белка смотрит внимательно, но не убегает - сидит себе и грызет. Подошел совсем близко, на вытянутую руку, сфотографировал, разглядел, что уши у белки как будто ощипанные на кончиках. Белка догрызла неведомое лакомство, спрыгнула с ветки на ствол - чуть выше моей макушки - и выгнулась, уставилась на меня...
2 года назад
Барельеф"Мир" на торце кинотеатра "Победа". Скульптор - Г. П. Пензин. Выполнен, как я понимаю, в 60-х, после пристройки третьего зала. Сам кинотеатр был построен в 1932, в войну частично разрушен, в 1947 - восстановлен. В нулевые на площадке под барельефом собиралась неформальная молодежь.
2 года назад
К. С. Льюис, "Пока мы лиц не обрели"
Льюис - мастер метафор, в увлекательный сюжет, представляющий собой переложение известного мифа об Амуре и Психее, он вкладывает недюжинный религиозно-философский смысл. И, как это было при знакомстве с "Блужданиями паломника", читатель строка за строкой перемещается в двух параллельных измерениях - сюжета и смысла. И, - мое почтение автору, - восприятие "второго дна" происходит очень даже легко, в ногу с восприятием сюжетной линии. "- Нет, я боюсь другого. Я никогда не прощу себе, если ослушаюсь его...
2 года назад
"Треугольник печали"
"Треугольник печали" - это жестокая, заставляющая задуматься (пусть и над довольно-таки очевидными вещами) сатира. В принципе, ценен фильм уже тем, что сегодня сугубо сатирических вещей выходит, если я не ошибаюсь, не так уж и много. Далее - он критикует ставшую с какого-то момента модной "люкс-культуру" (в довесок к привычной критике пошлой культуры бабла), и за это создателям, конечно, респект. Еще далее мы наблюдаем мотивы, которые поднимались в "Паразитах", а значит, будет повод задуматься о социальном неравенстве и накапливающемся в обществе напряжении...
2 года назад