Найти тему

Поменялось расписание РЖД

В расписаниях российских железных дорог появились первые корректировки, связанные с санкционными проблемами двухсистемных электровозов ЭП20. Так, с 26 марта ЭП20 прекращают ходить с поездами:

9/10 Москва — Саратов (вводят смену электровоза по Узуново, Мичуринску-Уральскому и Ртищево-1);
21/22 Мурманск — Санкт-Петербург (смена по Петрозаводску);
25/26 Москва — Ижевск (смена по Вековке);
45/46 Москва — Тамбов (смена по Узуново и Мичуринску-Уральскому);
65/66 Москва — Воронеж (смена по Узуново);
107/108 Москва — Брянск (смена по Сухиничам-Главным);
305/306 Москва — Сухум (смена по Рязани-2, Воронежу-1, Горячему Ключу и Адлеру);
а поезд 743/744 Москва — Смоленск вообще переводят на обслуживание «Ласточкой».

Как это всё отразится на временах хода, пока не совсем ясно — но явно не в лучшую сторону.

Причина происходящего типичная: из-за санкций в стране больше не получается обслуживать проблемные колёсные пары ЭП20. Наладить импортозамещение, как обычно, собираются «к лету», но у части электровозов колёса к тому времени просто развалятся — причём в транспортном сообществе™ намекают, что виноваты в этом в том числе некоторые махинации НЭВЗа с ресурсом этих критических узлов. В итоге парк вот-вот просто встанет: под такое дело уже спешно начали расконсервировать старые чешские электровозы, но насколько это спасёт ситуацию, пока неясно.

Для непосвящённых объясним (посвящённые, извините за занятие эфира): ЭП20 — единственный в стране тип пассажирского электровоза, который работает от обоих родов тока на наших железных дорогах. Исторически сложилось, что часть железных дорог в стране электрифицирована на переменном токе, часть — на постоянном, и для каждого варианта существуют отдельные локомотивы. Этот зоопарк крайне замедляет движение поездов, поскольку на смене локомотива на станциях стыкования теряется куча времени, в среднем от 20 минут. ЭП20 проблему очень эффективно решил: аппарат мало того, что не теряет времени при смене рода тока, так ещё и прёт вне станций под 200 километров в час (в теории).

Электровоз начали выпускать в 2010 году при участии французской компании Alstom, сейчас долю импортных деталей в нём оценивают примерно в 30%. На сегодняшний день выпустили 80 локомотивов, под ними ходят самые востребованные и быстрые поезда, в частности — все «бешеные» на юг из Москвы и экспрессы, в том числе ночные, в областные центры страны вплоть до Урала. И, разумеется, под это перерисованы все возможные графики. Что будут делать железнодорожники, если встанет весь парк ЭП20, судя по всему, никто ещё толком не понимает — при этом история, по оценкам причастных, легко может затянуться года на полтора.

Ну, пожелаем РЖД удачи, что ли — она им тут явно понадобится.

***

Мы в Telegram: https://t.me/+SBE1-cVvUUM0Mzky