В особенно холодные зимние дни, когда температура падает ниже -30°C, многие водители снимают аккумуляторы со своих авто и уносят домой на ночь, чтобы утром легко завести свой автомобиль.
В холода нередко бывает и так, что аккумулятор попросту разряжается. И чтобы его зарядить, его также необходимо снять с автомобиля.
Также, в холодную погоду, нередко встречаются различные проблемы, связанные с АКБ. Например, окисления на клеммах. Чтобы их очистить, аккумулятор демонтируют.
Исходя из вышеописанного, важно понимать, в какой последовательности стоит снимать клеммы «силы» и «массы», чтобы демонтировать АКБ без риска для себя и электрики авто.
В первую очередь, стоит понимать, что на большей части современных авто премиум-класса, снятие АКБ может вызвать ряд серьёзных проблем. В данном случае, электроника может воспринять снятие аккумулятора, как попытку угнать автомобиль. В этой ситуации ЭБУ будет заблокирован автоматически. Разблокировать его можно будет только у официального дилера.
Что касается бюджетного сегмента иномарок — всё проще. Блокировка блока управления встречается крайне редко. А вот, например, дроссельная заслонка вполне может «забыть» когда ей открываться, а когда закрываться. Конечно, это не такая большая проблема, как блокировка ЭБУ, ведь заслонка умеет обучаться. Но для этого необходимы определённые температурные условия. Примерная, средняя температура для обучения дроссельной заслонки — не ниже -4°C, но в действительности на всех авто по-разному.Также, проблемой является обнуление оперативной памяти и настроек магнитолы. Опять же, не самая большая проблема. И все же неприятная, ведь всё нужно настраивать по новой.
Итак, предположим, что мы владеем недорогим поддержанным авто, с которого непременно нужно снять АКБ и зачистить окисленные клеммы:
Разницы между тем, какую клемму ослабить в первую очередь — нет. Никакого вреда не последует.
Но вот первой снять необходимо именно «минусовую» клемму. Делаем мы это по причине того, что простой металлический гаечный ключ является прекрасным проводником тока.
В данной ситуации ток ударит и человека и ЭБУ.
Для человека, конечно, ничем страшным это не грозит — это совсем несмертельно. Но вот электронный блок управления вполне может выйти из строя.
Кстати, то же касается и зарядки аккумулятора. Категорически возбраняется заряжать подключенный к системе аккумулятор, потому как есть реальный риск «поджарить» ЭБУ. Такое случается, при том весьма часто.
Если минусовой провод был отсоединён, то никакого риска ни для вас, ни для электрики, нет. Для пущей безопасности, можно надеть на минусовой вывод АКБ пластиковый колпачок, или обмотать его изолентой.
Подключение аккумулятора происходит в обратном порядке — сперва «плюс», потом «минус».