Со временем, любой двигатель начинает терять свои лошадиные силы и от этого никуда не деться. В процессе работы ДВС всегда будет происходить износ и от стиля езды это не зависит.
Но потерю мощности вполне можно замедлить.
1. Самые частые причины потери мощности двигателя
По статистике, наиболее частыми причинами потери мощности является несвоевременное обслуживание автомобиля. Нередко, всё дело, буквально, в паре расходников. Но иногда всё чуть сложнее. Об этом по порядку:
- Грязный воздушный фильтр Самая простая причина потери мощности ДВС кроется в старом и грязном воздушном фильтре. Иногда автовладельцы попросту забывают его заменить, или просто не знают об этом.
- Подсос воздуха После проверки воздушного фильтра, стоит подняться выше по патрубку и проверить его на предмет подсоса воздуха. Задача ДМРВ — рассчитывать воздух для топливно-воздушной смеси, с чем он справляется. Но если после датчика по патрубку разгерметизация — топливная смесь рассчитывается некорректно и двигатель теряет мощность.
- Грязный топливный фильтр Здесь всё просто. Топливный фильтр вынесен в подкапотное пространство и находится в прозрачной колбе, сквозь которую отследить его состояние не составит никакого труда.
- Бензин низкого качества Обычно, это можно отследить практически сразу после заправки автомобиля. Пропадает тяга, мотор начинает странно работать. В этом случае, в идеале, нужно слить плохой бензин, но никто так не делает, потому что это сложно, долго и дорого. Куда проще купить топливную присадку, повышающую октановое число, и залить её в бензобак.
- Подклинивающие тормоза Из этого пункта много вытекающих и если причина потери мощности заключается в этом — нужно исправлять как можно быстрее. Тормозные колодки, которые находятся в зажатом состоянии во время движения приведут к перегреву тормозных дисков и в самый ответственный момент могут попросту не остановить машину. Да и от окончательного клина никто не будет застрахован. Также, из-за этого увеличивается расход топлива.
Причины, которые может выяснить только диагност на СТО
Иногда бывают и более сложные причины, по котором двигатель перестаёт тянуть. А учитывая, какими умными стали современные автомобили, выявить ряд проблем самостоятельно и подручными средствами практически невозможно.
Например, проблема может крыться в одном из множества датчиков и модулей. Естественно, без должных знаний и оборудования, отследить это будет сложно.
Вот лишь небольшой перечень датчиков, блоков и модулей, из-за неисправности которых ДВС может утратить свою силу:
- ДКПВ (датчик положения коленвала)
- ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- ДД (датчик детонации)
- ЭБУ (электронный блок управления)
Но и на этом ещё не всё. Существует ещё ряд причин, которые кроются в самих механизмах, в том числе и связанных с электрикой. Часть из них можно определить самостоятельно, а некоторые можно определить только имея оборудование и опыт.
- Увеличение или уменьшение зазора между электродами свечи
- Образование нагара на свечах зажигания
- Поломка свечей зажигания
- Топливный насос создаёт слабое давление
- Выход из строя или загрязнение форсунок
- Поломка пружин клапанного механизма или их деформация
- Неверно выставленные зазоры впускных и выпускных клапанов
- Сильный износ кулачков распредвала
- Низкая компрессия в цилиндрах
Даже это не является полным списком дефектов и поломок, которые могу повлиять на потерю мощности. Если выявить и устранить самостоятельно не выходит, следует обратиться к опытному диагносту.