Найти тему

Подбор авто на вторичном рынке — как не стать жертвой обмана перекупщиков

Оглавление

На сегодняшний день, покупка автомобиля на вторичном рынке стала наиболее актуальна. И никто не станет спорить с тем, что покупать б/у автомобиль дело рискованное, ведь на рынке существует множество нечестных продавцов, которые «красят губы» автомобилю и скручивают пробег.

Есть несколько важных советов, которые помогут не потратить деньги впустую и подобрать действительно хороший вариант.

Нашли интересное объявление. Что дальше?

Первое, что необходимо сделать — поговорить с продавцом по телефону. В этих делах очень важно человеческое общение. Разговор по переписке нам не подходит.

Самое главное в разговоре не стесняться задавать все интересующие вопросы напрямую:

  • Оригинальный ли ПТС? Сколько владеете автомобилем? Сколько было владельцев? Это абсолютно рядовые вопросы. Например, если ПТС не оригинал, а дубликат, то рассматривать этот автомобиль дальше не имеет никакого смысла. Нам неважно по какой причине отсутствует оригинальный ПТС. Рисковать не стоит. Также, обращаем внимание на количество владельцев, вписанных в ПТС и срок владения нынешнего хозяина. Если продавец владеет автомобилем короткий срок, а владельцев вписано много, это станет поводом насторожиться и задуматься о том, чтобы подыскать другой вариант.
  • Вы являетесь собственником автомобиля или перекупщиком? Может показаться, что это грубый вопрос, но это не так. Зачастую, перекупщик в разговоре не признаётся в том, что он перекупщик. Но чистосердечное признание нам и не нужно. Ответ продавца — очень важная деталь, которая нам пригодится уже во время осмотра автомобиля.
  • Расскажите, где и как обслуживался автомобиль? Есть ли заказ-наряды? После обслуживания автомобиля на СТО или у официального дилера на руки всегда выдаются заказ-наряды. В них указан перечень оказанных услуг, заменённые запчасти и стоимость. Нас интересует только первое и второе. Так мы сможем узнать всю историю обслуживания автомобиля. Если у нынешнего владельца заказ-нарядов нет, но он готов рассказать вам об этом автомобиле всё, что знает сам — тоже хорошо. Но если нет заказ-нарядов и продавец ничего не знает об обслуживании, об этом автомобиле можно забыть.

В конце обязательно запрашиваем VIN-номер автомобиля, если он не указан в объявлении. С его помощью можно проверить автомобиль по базам ГИБДД на предмет арестов и ограничений. Также, будет не лишним заказать полный отчёт об участии в ДТП, в котором будет указана вся известная информация о обслуживании автомобиля и километраж, на котором обслуживание проводилось.

Если после звонка и проверок нас всё устроило — можем договориться о месте встречи для осмотра.

Личный осмотр машины: проверка документов, кузова и ДВС

-2

В первую очередь необходимо внимательно изучить все документы, которые есть на руках у продавца.

  • Именно в этот момент мы узнаем, кем является продавец автомобиля: собственником или перекупщиком. Если продавец по телефону утверждал, что он не перекупщик, а неделе оказалось, что он соврал — можно смело разворачиваться и ехать домой. Не исключено, что он соврёт или умолчит о каком-нибудь скрытом дефекте.

На месте будет не лишним проверить автомобиль по базам ГИБДД на наличие арестов и ограничений ещё раз. Если всё в порядке, можем переходить к осмотру кузова.

Аренда толщиномера или знакомый маляр

-3

Преимуществом будем являться дружба с разбирающимся в кузовном ремонте человеком. Как правило, благодаря знаниям и опыту, толковый автомаляр может безошибочно определить красился автомобиль или нет.

Если же таковых нет, следует арендовать толщиномер и проверить кузов на предмет незаводской окраски самостоятельно.

  • Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию и откалибровать толщиномер: в комплекте с ним идёт тонкий металлический лист, предназначенный для калибровки.
  • Будет нелишним и знание заводских допусков. Иногда их можно найти в свободном доступе в интернете. Если о допусках нет никакой информации, отталкиваемся от средних значений в 30-40 микрон.
  • Внимательно осматриваем каждый элемент, прикладывая толщиномер в разных точках и сравнивая значения.

После проверки кузова толщиномером проверяем скрытые от глаз элементы кузова. Аккуратно снимаем резинки, заглядываем под обшивку и ковролин.

Диагностика и осмотр ДВС

-4

За день до осмотра нужно попросить продавца не прогревать двигатель перед проверкой. Запуск «на холодную» испытание для любого автомобиля, а для нас это идеальные условия для выявления дефектов в работе. Первый запуск происходит без масла. Благодаря этому, мы на слух сможем выявить любой подозрительный шум, будь то лязг, стук или скрежет.

  • Если продавец не выполнил вашу просьбу и прогрел двигатель, мы можем смело делать вывод, что он что-то скрывает.

Для дальнейшего осмотра нам понадобится 4 вещи: досмотровое зеркало, свечная головка с ключом-трещёткой, компрессометр и OBD-сканер.

Начинаем проверку с визуального осмотра двигателя. И первое, на что следует обратить внимание — чистота подкапотного пространства. Идеальная чистота стнает поводом насторожиться и отказаться от покупки, ведь так можно скрыть сильные подтёки перед продажей. Равно как и сильное загрязнение под капотом будет являться признаком того, что за машиной не следили.

Идеально, когда есть лёгкое загрязнение в виде налёта пыли. Благодаря этому мы сможем осмотреть двигатель на предмет течей, ведь пыль будет являться индикатором утечек рабочих жидкостей. В труднодоступных местах нам поможет досмотровое зеркало.

-5

После внешнего осмотра двигателя следует осмотр свечей, свечных колодцев и замер компрессии в каждом цилиндре.

Внимательно осматриваем свечи, чтобы понять в каком режиме работал двигатель. Имеется ввиду качество заливаемого бензина и баланс топливно-воздушной смеси.

Не менее внимательно осматриваем и свечные колодцы. Если увидим там немного конденсата — не страшно. А вот масло или бензин станет поводом развернуться и подыскать другой вариант.

-6

Далее, замеряем компрессию в каждом цилиндре.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (70-90 градусов по Цельсию)
  • Прекращаем подачу топлива путём отключения бензонасоса.
  • Все свечи должны быть выкручены.
  • Стартер должен быть исправен, а аккумулятор полностью заряжен.

Если все эти пункты соблюдены, монтируем компрессометр и «крутим» двигатель, наблюдая за шкалой. Если значения в одном из цилиндров будут ниже 9 атмосфер осмотр можно заканчивать и смело отказываться от приобретения автомобиля.

-7

Последним этапом осмотра станет проверка OBD-сканером на предмет ошибок.

Для этого нам потребуется сам сканер, стоит он недорого, и смартфон с приложением, в котором мы будем отслеживать всю информацию о состоянии автомобиля.

Необходимо подключить модуль к разъёму. Чаще всего, этот разъём находится под бардачком. Прежде чем ехать на осмотр, следует уточнить где именно находится разъём для подключения сканера.

Для диагностики со смартфона можно использовать приложение под названием «Piston». Это самое распространённое приложение с понятным интерфейсом и удобным функционалом, которое идеально подойдёт для проверки электроники.

Покупка авто на вторичном рынке — большой риск

Самое главное при подборе б/у авто — запастись терпением и не торопиться с покупкой.

Следуя всем вышеперечисленным пунктам можно с лёгкостью избежать впустую потраченных нервов и денег.