Найти тему
12 лет в школе

О ложной эйфории в работе с ребёнком с РАС

Неоднократно в своих статьях упоминала, что есть у нас в четвёртом классе ребёнок с РАС, который в общем вполне себе адаптирован.

Он вполне нормально общается с одноклассниками, на уроках работает, с программой справляется. Из нюансов - может закатить скандал, если какой-то урок отменяется, или если в театр не той дорогой пошли... Но в целом - ребёнок, как ребёнок.

И вот последние две недели этот ребёнок пошёл вразнос - то ли весна, то ли авитаминоз, то ли пубертат, то ли все вместе - скандалит молодой человек на каждом уроке.

То при решении примеров допустит вычислительные ошибки, и кричит, что у него все правильно. То на русском отказывается писать диктант, потому что забыл дома счастливую ручку. Учитель к парню лояльно относится - поэтому разрешает на следующий день принести эту счастливую ручку и написать диктант после уроков или на физкультуре.

-Нет! - Не соглашается Никита. - Пусть все не пишут диктант сегодня, пусть все пишут завтра, а если все сегодня будут писать - я домой пойду. - И портфель собирает.

Учитель говорит:

-Ладно, иди домой, я родителям только позвоню, скажу, что ты домой собрался.

-Нет, не надо родителям звонить! Я тогда тут останусь! А вы диктант писать не будете, я вам все равно не дам!

И слезы в три ручья.

Главное вижу, что парень сам понимает, что неправ - а остановиться не может.

Ему нужно, чтобы был обычный русский, без диктанта, чтобы он сидел на уроке и писал обычные упражнения, а завтра он принесёт свою счастливую ручку, и тогда можно писать диктант вместе с классом.

Нет? Собирает портфель уходит. Идёт в раздевалку. Здесь заминка - раздевалка закрыта - наша гардеробщица сообщает, что в это время (третий урок) она открывает раздевалку только по просьбе учителей.

Ещё с четверть часа Никита возмущается, как несправедлив этот мир, наконец, соглашается пойти ко мне в кабинет, поиграть в шахматы.

Класс в это время благополучно пишет диктант.

После урока Никита возвращается в свой кабинет - все хорошо.

А на следующий день снова скандал, потому что он не хочет писать диктант ни после уроков, ни на физкультуре, но при этом хочет, чтобы у него за диктант оценка была.

В этот раз миром договориться не удаётся, заплаканного и рассерженного Никиту из школы забирает мама...

И такое происходит почти каждый день. Так что перспективы на пятый класс туманные.