Бетховен начал глохнуть, когда ему было под тридцать. Как и многие опытные музыканты, он мог «слушать» свою музыку в полной тишине (слышать её в деталях в своей голове). Поэтому, хотя глухота затрудняла его социальные взаимодействия, само по себе это не было большой проблемой для него как для композитора. Что его могло расстраивать больше — так это то, что это означало конец его исполнительской карьеры, которая до этого была очень успешной. А что делало его проблемы со слухом уже действительно неприятными, так это сильный шум в ушах. Вопреки своей популярной репутации сварливого и угрюмого человека, Бетховен обладал отличным чувством юмора и был особенно пристрастен к каламбурам. Однажды он слушал увертюру Карла Марии фон Вебера и прокомментировал: «Хм! Это соткано!» (имя Вебер означает «ткач»). Вариации на тему Диабелли — одно из величайших произведений Бетховена для фортепиано — полны юмора и трагедии, включая намеренно абсурдную пародию на клавишные упражнения Иоганна Баптиста Краме