Найти тему
Auto Premium Group

Toyota Prius 2022

Японская компания Toyota всегда славилась двумя вещами: исключительная надежность выпускаемых автомобилей и приверженность традициям. Может быть, эти принципы, вытекающие один из другого, и позволяют марке удерживать пальму первенства на мировом рынке. Однако, из всех правил всегда бывают исключения.

А как же еще можно назвать появление в 1997 году первого серийного гибридного автомобиля с именем Prius или Первый? Такого не делал еще никто в мире.

Японские инженеры тогда совершили революцию и полностью изменили подход к традиционным моделям.

Все началось в 1993, когда небольшой команде из 10 человек было поручено создать, легко сказать, автомобиль XXI века. Машина должна была быть компактной, но при этом вместительной, очень экономичной и экологичной. Тот проект назвали Global 21.

После того как первые наброски и технические решения были одобрены руководством концерна команда принялась за создание ходового прототипа. Да, первые ходовые макеты могли едва преодолеть расстояние в 500 метров. Но дело двигалось. И уже к 1997 году был представлен не ходовой образец, а совершенно реальный, товарный автомобиль, который в момент завоевал массу почитателей среди автомобилистов.

Шло время, менялся модельный ряд, но Prius все равно, даже после появления чистых электромобилей, оставался востребованным и популярным.

Сегодня в салонах дилеров продается машина четвертого поколения. Чтобы привлечь покупателей, японцы решили наградить этот хетчбэк довольно эпатажным дизайном, силуэт которого призван обмануть ветер благодаря сверхнизкому коэффициенту сопротивления 0,24 (Cd).

Впрочем, это не единственное, чем может похвастать гибрид.

Но давайте о технике чуть позднее. Ведь в этом году Toyota предлагает совершенно необычную версию модели с именем Nihtshade.

-2

Этот черный-пречёрный автомобиль отличается от всех модификаций практически полностью однотонным кузовом. Это черные шильдики, черные колесные диски, молдинги и даже подложки оптики, она, кстати, даже в базовой версии полностью светодиодная.

-3

Таким же будет и интерьер машины, потолок, сидения, панель приборов и даже дверные подложки. Забавно, но если вас не устраивает такая мрачная цветовая гамма, то не смотря на название кузов можно окрасить в белый или даже серебристый цвет.

Кстати, о салоне. Еще недавно максимальный размер системы мультимедиа для модели Prius равнялся семи дюймам. Большой горизонтальный экран этого «телевизора» с диагональю в 11,6 дюйма был прерогативой комплектации Prius Limited и более продвинутого собрата с именем Prius Prime. Однако сегодня модель можно оснастить не только новым экраном мультимедиа, но и полноцветным проекционником, который отображает спидометр и индикатор гибридной системы.

-4

Впрочем, учитывая тот факт, что даже в базовых версиях панель приборов, расположенная ровно посередине торпедо виртуальная, такой громадный экран и не нужен.

Вот мы и добрались до техники. В основе новой машины лежит самая совершенная платформа от компании Toyota - TNGA. Именно благодаря этой «тележке» машина получила более отточенную управляемость, а также позаимствовала видоизмененную подвеску у старших моделей.

Но и это еще не все. Отныне Prius стал первым гибридом оснащенным полным приводом. Нет, с одной стороны, силовая установка не изменилась, это все тот же атмосферный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью в 96 лошадиных сил.

Он работает с двумя электромоторами и электромеханическим вариатором, как следствие пиковая отдача составляет 121 лошадиную силу. Вся система работает в тандеме с планетарной коробкой передач с электронным управлением и потребляет 4,2 литра в комбинированном цикле.

Но у машин с приводом на все колеса есть и еще одна особенность. Да, с переднеприводным собратом их роднит одинаковая задняя подвеска, но помимо тяговой батареи у машины с интеллектуальным полным приводом E-Four есть свой задний инвертор и задняя передача в сборе с электромотором.

С одной стороны, появление дополнительного мотора прибавило к общей мощности лишь 7,5 сил, но зато при старте или проскальзывании передней оси в работу включается и задняя ось. Кстати, работает система до скорости в 69 километров в час. Еще одно отличие от машин с моноприводом - наличие другой батареи. Если в версиях FWD используется литий-ионный аккумулятор, то для машин E-Four под задним сидением появится никель-металлгидридная батарея. Расход топлива на полноприводных версиях Приуса 4,7 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Конечно же, уже в базовой комплектации машина оснащена пакетом Toyota Safeti Sense 2.0.

-5

Она отслеживает автомобили в «слепых» зонах, корректирует движение в полосе, поддерживает оптимальную скорость, предупреждает о препятствиях при движении задним ходом, а также имеет автоматическое переключение дальнего света и систему распознавания дорожных знаков.

Более подробно об этом и других автомобилях, эксклюзивно представленных на российском рынке, смотрите на сайте и You-Tube канале компании Авто Премиум Груп.