Фредерик Валентич был австралийским пилотом, который исчез во время тренировочного полета на 232 километра на легком самолете Cessna 182L. Вечером в субботу, 21 октября 1978 года, двадцатилетний Валентич сообщил авиадиспетчерской службе Мельбурна, что его сопровождает самолет на высоте около 300 метров над ним и что его двигатель начал работать грубо, прежде чем, наконец, сообщить: «Это не самолет».
Фредерик Валентич
Фредерик Валентич имел налёт около 150 часов. Его класс позволял ему летать ночью, но только «в визуальных метеорологических условиях». Валентич дважды подавал прошение на зачисление в Королевские ВВС Австралии (RAAF), но ему было отказано из-за «недостаточного образования».
Он был членом авиационного учебного корпуса RAAF, решивший сделать карьеру в авиации. Валентич учился неполный рабочий день, чтобы стать коммерческим пилотом, но успеваемость сильно хромала: он дважды провалил все пять экзаменов на коммерческую лицензию, а за месяц до своего исчезновения провалил еще три экзамена. Кроме того, з аним числилось несколько нарушений во время самостоятельных учебных полётов.
По словам его отца, Гвидо, Фредерик был ярым сторонником существования НЛО и беспокоился о том, что они нападут на него.
Пунктом назначения последнего полета Валентича был остров Кинг, но мотивы его полета неизвестны. Он сказал сотрудникам авиакомпании, что направляется на остров Кинг, чтобы забрать нескольких друзей, а другим сказал, что собирается ловить раков. Более поздние расследования показали, что обе заявленные причины не соответствовали действительности. Валентич также не сообщил диспетчеру аэропорта острова Кинг о своем намерении приземлиться там, что противоречит «стандартной процедуре».
Исчезновение
21 октября 1978 года Валентич радировал в службу полетов Мельбурна в 19:06, чтобы сообщить, что неопознанный самолет следует за ним на высоте 1400 метров. Ему сказали, что на этом уровне трафика не было. Валентич сказал, что видел большой неизвестный самолет, который, казалось, был освещен четырьмя яркими посадочными огнями. Он не смог подтвердить его тип, но сказал, что он пролетел примерно в 300 метрах над ним и двигался с высокой скоростью. Затем Валентич сообщил, что самолет приближается к нему с востока, и сказал, что другой пилот, возможно, намеренно играет с ним. Валентич сказал, что самолет «вращался» над ним и что у него была блестящая металлическая поверхность и зеленый свет на ней. Валентич далее сообщил, что у него возникли проблемы с двигателем. На очередную просьбу диспетчера идентифицировать самолет, Валентич сообщил по радио: «Это не самолет».
Затем его передача была прервана неопознанным шумом, описанным как «металлические, скребущие звуки», прежде чем связь была потеряна.
После этого были организованы морские и воздушные поиски, в ходе которых были задействованы океанские суда, самолет Lockheed P-3 Orion и восемь гражданских самолетов. Поиски охватили более 2600 квадратных километров. Поисковая операция прекратилась 25 октября 1978 года безрезультатно.
Расследование
Расследование исчезновения Валентича Министерством транспорта Австралии не смогло установить причину инцидента. Через пять лет после пропажи самолета Валентича на острове Флиндерс была найдена выброшенная на берег откидная крышка капота двигателя. В июле 1983 года Бюро расследований безопасности полетов запросило Королевскую исследовательскую лабораторию ВМС Австралии (RANRL) дать заключение о том, могла ли крышка капота от такого самолёта «переместиться» в свое конечное положение из района, где исчез самолет. Бюро отметило, что «часть была идентифицирована как принадлежащая самолёту Cessna 182 с определенным диапазоном серийных номеров», в который входил самолет Валентича.
Версии
Было высказано предположение, что Валентич, по какой-то причине, инсценировал свое исчезновение. Но, в таком случае, как он смог настолько хорошо спрятать самолёт, что обширные поиски не дали результатов?
Другое предлагаемое объяснение состоит в том, что Валентич потерял ориентацию и летел вниз головой. Если бы это было так, то огни, которые, как он думал, он видел, были бы огнями его собственного самолета, отражающимися в воде; тогда он бы упал в воду. Тем не менее, модель Cessna, которую он пилотировал, не могла долго летать в перевернутом положении, поскольку у нее была гравитационная топливная система, а это означало, что ее двигатель отключился бы очень быстро. Еще одна предполагаемая возможность — самоубийство . Однако беседы с врачами и коллегами, знавшими его, практически исключали эту возможность.
Астроном и отставной пилот ВВС США Джеймс Макгах и писатель Джо Никелл, предположили, что неопытный Валентич был обманут иллюзией наклонного горизонта, которую он попытался компенсировать, и непреднамеренно ввел свой самолет в нисходящую, так называемую «траурную спираль» или «кладбищенскую спираль», во время которой думал, что летает по кругу, а на самом деле снижался до столкновения с водой. По мнению авторов, перегрузки при полёте по спирали, уменьшали количество топлива, поступающего в двигатель, что привело к тем самым «проблемам с двигателем», о которых сообщил Валентич.
Версия об НЛО
Уфологи предположили, что инопланетяне либо уничтожили самолет Валентича, либо похитили его, утверждая, что некоторые люди сообщили, что видели «беспорядочно движущийся зеленый свет в небе» и что он «в это время находился в крутом пике».
Группа Ground Saucer Watch, базирующаяся в Финиксе, штат Аризона (США), утверждает, что фотографии, сделанные водопроводчиком Роем Манифольдом в день исчезновения Валентича, показывают быстро движущийся объект, выходящий из воды недалеко от маяка Кейп-Отуэй.
==================
👉🏻 Поддержать канал можно вот тут 🤗: Сказать спасибо
==================