Найти тему

Полезные гештальт-упражнения. Встреча третья. Задание третье. "Ювелирная лавка".

-2

Дорогие читатели, эта публикация является продолжением двух других из серии "Полезные гештальт-упражнения". Для тех, кто не видел предыдущих заданий, оставлю ссылки на недавний запускающий материал...

Полезные гештальт-упражнения. Встреча первая. Задание первое. "Розовый куст".

Полезные гештальт-упражнения. Встреча вторая. Задание второе. "Работа с именем".

Серия публикаций предлагает читателям разные варианты самоисследования, с целью бОльшего знакомства с самим собой - своим характером, потребностями, границами и дальнейшим улучшением своей жизни, с учётом полученной информации.

Итак, встреча третья, задание третье...

"Ювелирная лавка"

1. Дорогие друзья, устройтесь поудобнее, расслабьте позу и прикройте глаза.

2. А теперь глубоко и медленно подышите... Глубокий, неспешный вдох через нос и медленный выдох через рот.

3. И если Вы немного расслабились, приступим к волшебной практике...

4. Вообразите себя на пороге большой ювелирной лавки... Ещё мгновение и Вы заходите внутрь...

5. Оглядитесь вокруг, медленно пройдитесь по магазину и найдите привлекательную вашему глазу вещь - особо интересное ювелирное изделие... Не спешите!

6. Нашли? Отлично! А теперь вообразите себя этим ювелирным изделием. Встаньте в его позицию и представьте себя этой интересной вещицей с индивидуальным характером и историей появления в данной лавке... "Поваритесь" в образе некоторое время...

7. А дальше - проявите своё изделие посредством самопрезентации... Пусть ювелирная вещица заговорит и поведает о себе... Послушайте эту замечательную историю...

8. Откройте глаза и запишите свой рассказ с опорой на следующие вопросы...

- Кто создал эту вещицу?

- Какие смыслы в неё вложили?

- Как давно она попала в ювелирную лавку?

- Какой у неё характер?

- С кем из обитателей дружит, а с кем не дружит?

- О чём мечтает?

- Что любит, чего не любит?

- Чего для себя хотела бы?

- Чего опасается?

- Какого покупателя ждёт?

- Счастлива ли вещь в целом?

И так далее, с максимальной информацией об изделие...

9. На следующий день прочитайте свой рассказ с максимально отстранённой позиции: что Вы слышите в сообщениях этой вещи: какие потребности, желания, интерес и что Вам кажется, могло бы улучшить её историю?

10. Можете откликнуться личным пожеланием и рецептом, адресованным данной вещи.

11. Обсудите осмысления с личным терапевтом-психологом.

Представляю данное упражнение в нижеследующем видео с опорой на личный выбор и спонтанную историю выбранной мной вещицы. Приглашаю выполнить эту практику совместно со мной!

Итак, друзья, сегодня мы познакомились с ещё одним прекрасным заданием гештальт-терапевтического подхода. Откликнитесь, пожалуйста, помогло ли упражнение (посредством предложенной в нём метафоры) заглянуть в себя глубже, что полезного Вам раскрыло и как это можно было бы использовать на дальнейшее?

В следующий раз мы продолжим серию наших встреч новым интересным заданием. Продолжение следует...

Уважаемые друзья, приглашаю вас на личные консультации - очно или онлайн. Пишите на WhatsApp, договоримся о нашей встрече. Подписчикам моих страниц в Яндекс-Дзен и Психологи В 17 ощутимая скидка! Ваш психолог, Алёна Блищенко.