Есть у меня знакомый русскоязычный поэт Олег, живущий недалеко от Нью-Йорка. Он официальный псих со справкой. Ходит в дневной пансионат под домом. Мог бы запросто сидеть в оплаченной городом квартире, принимать лекарства и смотреть телевизор. Но это скучно. Так же и вся жизнь пройдет! Душа требует подвигов. Он заполняет огромную флягу горючим, то есть водкой и отправляется покорять близлежащий сверкающий мегаполис.
Вначале он едет в ту часть Бронкса, куда белые носа не суют. Там в 6 утра на стадионе футбольные баталии между иммигрантами из Латинской Америки и иммигрантами из Африки. Спонсирует эти матчи местная баптистская церковь и проходят они под лозунгам «Не убивайте черную молодежь!” Его все ценят там и любят как хорошего вратаря. Иногда такие удары по воротам берет, что ему хлопают две команды.
В полдень, приняв в церкви душ, выслушав проповедь священника о том, что нельзя проблемы решать огнестрельным оружием и перекусив на шару (и глотнув из фляги), Олег отправляется в центр города в Манхаттан. Вначале он навещает своего первого ‘плохого’ психиатра, который на него кричит, чтобы Олег был мужчиной, взял себя в руки и нашел работу. Поэт выходит оттуда заплаканный с кучей рецептов и едет немедленно ко второму психиатру, то есть психиаторше.
Ей он жалуется, как первый доктор к нему несправедлив и как он его обижает. Она его внимательно выслушивает, успокаивает и он выходит в хорошем настроении с новой кучей рецептов, заходит в аптеку, принимает таблеточки, запивает их водкой и мчится сниматься в массовку некоммерческих или студенческих фильмов. Там конечно ничего не платят, но зато очень весело и кормят неплохо. Иногда ему даже дают маленькую роль и просят сказать пару слов. Поэт вне себя от счастья!
После съемок Олег уходит в поэзию. Русскоязычных мероприятий мало конечно, но разве настоящему любителю литературы важно на каком языке? Или это вечер стихов венесуэльских лесбиянок или проза китайских шахтеров? Олег с искренним интересом слушает, громче всех хлопает и пожирает всю их вкусную экзотическую тусовочную еду и алкоголь.
Поздно вечером он направляется в родной русский Бруклин на Брайтон Бич. Там слушает русский рок в маленьких барах, иногда выскакивает на сцену и набирает пару аккордов на гитаре, срывает кучу аплодисментов тоже и ложится уставший спать на скамеечке прямо на пляже. Проснувшись в пять утра свеженький, как огурчик, он окунается в океан и опять в Бронкс на футбол с бразильцами и нигерийцами...
Потом на свидание с девушками с которыми дружит в интернете. Если выясняется, что он какой-то девушке нравится и она готова ехать к нему домой, он обижается и убегает от неё. Она что не понимает, что ему не это надо? Затем он мчится на политическое собрание какой-то партии. Желательно, где не прибедняются и хорошие фуршеты. Он садится в первом ряду и задаёт очень умные вопросы по делу. За это его тоже неплохо кормят. Будущие сенаторы жмут ему руку и с ним фотографируются.
Вечером второго дня он перебирается в ортодоксальную синагогу для евреев-геев. Такая в Манхеттене тоже есть. Там он с известным раввином до глубокой ночи беседует о бесконечной мудрости Торы. Тут Олега тоже бесплатно кормят и тоже наливают. Он параллельно принимает таблетки и допивает фляжку. Он вырубается и просыпается утром без штанов и трусов. Что было? Он ничего не помнит. Может ничего? Он еще девственник или уже нет?
Олег едет утром домой из Нью-Йорка переполненный впечатлениями и счастливый от приключений. Он бы может ещё потусовался, но чертовски устал и кончилось горючее. В следующий раз!
Александр ГАЛЬПЕР