Найти в Дзене

Ночь накануне похорон. (Мистическая история).

Фото взято из открытого источника © 2023 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.
Фото взято из открытого источника © 2023 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.

Стояла жаркая летняя ночь. Круглый блин луны светил с почти чёрного небосвода, создавая серебристую дымку и освещая все вокруг загадочным голубоватым светом. Воздух, раскаленный за день, ещё не успел полностью остыть, а лёгкий ветерок совсем не давал прохлады. Окна в доме были распахнуты настежь. Решив сегодня лечь спать пораньше, я закрыла крышку ноутбука и щёлкнула выключателем настольной лампы. Комната погрузилась в приятный полумрак. Удобно устроившись в постели и закрыв глаза, я стала прислушиваться к звукам, доносившимся с улицы. Монотонное жужжание комаров, пение сверчка и тихий шелест листвы убаюкивали…. Кажется, я задремала. Сколько проспала не знаю, но проснулась от того, что через открытое окно в комнату проникал громкий, протяжный собачий вой. Казалось, все собаки в нашем посёлке разом сошли с ума и завыли. И было в этом вое что-то такое, что заставляло сердце стучать быстрее, а мурашки табунами бегать по телу…. Собаки выли протяжно и тоскливо. С каждой минутой в душе росла необъяснимая тревога. Нехотя поднявшись с кровати, я подошла к окну и захлопнула его. Стало немного тише, но вой всё ещё слышался и, казалось, спасения от него нет и не будет. Шли минуты, минуты складывались в часы, а собаки и не думали замолкать. Сон не шёл. Я ворочалась в кровати, залезала с головой под подушку, затыкала уши…. Но чтобы я не делала, я продолжала слышать громкий вой. Лишь под утро, измученная собачьим концертом, кажется, провалилась в тревожный сон. 

Проснувшись ближе к обеду, благо сегодня была суббота, и сладко потянувшись, я поднялась с постели и улыбнулась теплому летнему солнышку ярко светившему в окно спальни. Села завтракать. Как вдруг услышала словно кто-то тихонько поскребся в дверь. В начале не придала этому особого значения, мало ли какая кошка решила заглянуть на огонёк, продолжила завтрак, но кто-то снова настойчиво поскребся в дверь. Открыла. На пороге сидел огромный чёрный лохматый пёс. Немного наклонив голову, собака внимательно смотрела прямо на меня. И было в его взгляде что-то такое, что я невольно поежилась. Казалось, своими огромными чёрными глазищами незваный гость смотрит прямо мне в глаза и хочет что – то сказать. Таких собак я в посёлке никогда не видела. Сразу было понятно, что пёс не местный и скорее всего потерялся. На шее собаки я увидела красный ошейник с блестящим жетоном в виде косточки. 

-Ну, здравствуй, друг! – боязливо, но ласково начала я. – Ты потерялся? Разреши мне посмотреть на твой ошейник, и я постараюсь тебе помочь. 

Медленно протянув руку, я осторожно взялась за жетон. Пёс, будто угадав мои мысли, тихонько заворчал и повернул голову в сторону, что позволило мне развернуть жетон к себе, не задев его огромной морды. Странно! На жетоне был указан до боли знакомый адрес. 

-Ну и кто твой хозяин, дружок? – задумалась я. 

И тут вдруг меня осенило. Это был адрес моего бывшего молодого человека. 

С Мишей мы расстались чуть больше полугода назад. Не буду особо вдаваться в подробности, скажу лишь, что разрыв я пережила спокойно, решение это обоюдное и кажется, обдуманное. А может это только кажется…. Встречались мы долго и дело уже шло к свадьбе, но как-то не сложилось. Глупая ссора поставила крест на шестилетних отношениях. Расстались мирно, обещали друг другу остаться хорошими друзьями, но после нашего последнего разговора так и не виделись. И вот на пороге моего дома сидит лохматое чудовище, а на ошейнике адрес Миши. Когда он успел завести такого пса я не знала, но раз адрес его, врятли тут какая-то ошибка. 

-И что мне с тобой делать? – спросила я пса, почесав за ушком. – Вот теперь понятно почему мне твои четвероногие братья всю ночь спать не давали! Носился чай, чудак, по посёлку, всех и поднял на уши. – пожурила я пса, легонько щёлкнув по влажному черному носу. 

 Почему-то страх прошёл сразу же как я узнала чья это собака. Мишка был хорошим добрым парнем, любил животных и поэтому я решила, что у него не могло быть злой, агрессивной собаки. Пёс, казалось, слушал, внимательно продолжая глядеть мне в глаза. 

-Ну что, лохматый! Пойдём, я тебя домой провожу! А то ещё одна такая ночь и я умру от недосыпа, да и тебя дома, наверное, ждут. Помогу по старой дружбе старому приятелю. – усмехнулась я. 

Взявшись за ошейник, я повела собаку домой. Благо идти было не очень далеко. Всего пара улиц и вот он, заветный дом моего несостоявшегося мужа. 

Постучала. Тишина. Дверь мне никто открывать не торопился. Ударила посильнее и вдруг обнаружила, что она не заперта. Тихонько вошла, притворив за собой дверь. Пёс дёрнулся и скрылся где-то в доме. Несмотря на то, что на улице был жаркий солнечный день в доме стоял полумрак. Все окна были плотно зашторены. 

-Э… есть кто дома? – тихонько позвала я. Я вам тут собачку вернула! Миш, ты дома? 

Ответом мне была тишина. Немного постояв возле порога, переминаясь с ноги на ногу, я уж было решила развернуться и уйти, как вдруг увидела Мишину сестру. Она молча стояла в дверном проеме и смотрела, кажется, сквозь меня. Я открыла было рот, чтобы повторить недавно сказанные слова, как она вдруг встрепенулась, одарила меня своей самой обворожительной улыбкой и начала разговор первой. 

- Ой, Катюшка, здравствуй. Хорошо, что заглянула. Миша я уверена был бы рад тебя видеть. Проходи, проходи, чего у порога стоишь. 

- В смысле был бы рад? – не поняла я. 

-Миша два дня назад погиб. – с грустью ответила Анжелика. Улыбка в миг слетела с её лица, а на глаза навернулись слезы. – Да ты проходи, проходи. 

-Миша погиб? – я никак не могла понять смысл слов, сказанных Анжеликой и только тут я заметила, что все зеркала в доме завешаны чёрной материей. 

-Проходи, проходи, Катенька. – Анжелика словно подталкивала меня в комнату с закрытыми дверями. 

Осторожно отворив двери, я увидела жуткую картину. В большом зале горели поминальные свечи, посередине комнаты стоял большой стол, а на нем – гроб. Возле гроба сидела согнувшись маленькая женщина. Одетая во все чёрное, она сидела и монотонно раскачивалась из стороны в сторону. Её голову покрывал чёрный платок, серая шаль была небрежно наброшена на сгорбленные плечи. Она периодически вздрагивала, всхлипывала…. Тихий стон вырывался из её груди…. И все повторялось вновь. Когда мы вошли в комнату, дверь протяжно заскрипела, женщина подняла заплаканные глаза… Я не сразу узнала в этой почерневшей от горя, в раз постаревшей «столетней старухе» маму Миши. На бледном осунувшемся лице чёрным пятном выделялись огромные заплаканные глаза, полные слез. 

-Здравствуйте, Варвара Игнатьевна. – поздоровалась я. 

Женщина смерила меня ничего не выражающим пустым взглядом и отвернулась не ответив. 

-Пойдём. – потянула меня за руку Анжелика и, можно сказать, силой втащила в комнату. 

Михаил лежал на белой шёлковой подушечке. Его глаза были закрыты, а бескровные губы плотно сжаты. Желтоватая, словно восковая кожа, заострившиеся черты лица и следы тонального крема кое-как закрашивающего огромную гематому на правом виске, делали парня совершенно на себя не похожим. Я смотрела на покойника и не могла поверить, что это тот улыбчивый, слегка полноватый, розовощекий юноша за которого я совсем недавно собиралась за муж. В комнате пахло ладаном, горящими свечами и ещё чем-то приторно сладким. Вдруг тишину нарушил страшный полный отчаяния крик. Это мама Миши вдруг завыла как раненый зверь. Слезы градом полились из её глаз. Она повернулась в мою сторону, сверкнула безумными глазами и прошипела: «Это все ты, дрянь! Все ты!» 

-Я?! А я в чем виновата? – попыталась возразить, но слова застряли где-то в горле… 

От увиденного у меня закружилась голова и я, пошатнувшись, чуть не упала. Анжелика подхватила меня под руку и мы вместе вышли из комнаты, плотно затворив за собой дверь. Из-за закрытой двери все еще доносились вой и всхлипы несчастной убитой горем женщины. Я повернулась, чтоб уйти, но Анжелика остановила меня. 

-Кать, не в службу, а в дружбу не могла бы ты посидеть здесь? Совсем недолго! Говорят, покойных одних не оставляют, а мне надо бы мать отвезти к себе. Она так вот уже третий день убивается: не спит, не ест, лишь воет белугой. Боюсь я за неё. А у меня дома дети, может отвлечься удастся, поесть её уговорю да поспать уложу хоть на немного. А я тебя часа через два сменю и пойдёшь домой. Останься, пожалуйста! Мне больше некого попросить. 

От чего-то мне вдруг стало очень страшно, но я сразу отмела эти мысли. Да и чего может случиться средь бела дня в закрытой квартире? Не покойник же встанет в самом деле?! А судя по тому, что я видела, маме Миши действительно сейчас лучше куда-то уехать. Поэтому подумав всего несколько минут я согласилась с предложением Анжелики. 

-Спасибо, Катенька! Большое спасибо. Вот смотри! Посидеть можешь здесь, нечего тебе там у гроба тереться. Братец мой уже врятли куда-то сбежит, караулить не надо, а нервы твои беречь нужно. – Анжелика провела меня в небольшую уютную комнатку. – Это мамина комната, располагайся! На столе книги, бери что хочешь. На кухне чай заварен и печенье в вазочке. Угощайся. А я скоро вернусь. Вся квартира в твоём распоряжении. – улыбнулась Анжелика и ушла. 

Я слышала как за ними закрылась входная дверь и в доме воцарилась мертвая тишина. Было настолько тихо, что мне казалось я слышу стук собственного сердца. Из комнаты выходить совершенно не хотелось. Я поплотнее прикрыла дверь и подошла к столу, где лежали книги. Достав какой – то романчик в мягком переплёте, я присела на кровать и погрузилась в чтение. То ли бессонная ночь сделала свое дело, то ли общее напряжение, но я не заметила как уснула. 

Меня разбудил громкий протяжный собачий вой. Открыв глаза я не сразу поняла, где нахожусь. Потом пришло осознание. Я в квартире Миши, а он лежит в гробу в соседней комнате. Страх липкими щупальцами сжал сердце. Было очень темно... На минутку мне показалось, что тьма живая. Но ведь это только показалось? Стало трудно дышать, меня накрыла паника. Встав с кровати, практически на ощупь, вытянув руки перед собой я стала искать выключатель. Спустя несколько минут мне все же удалось включить свет. Лампа моргнула, зашипела и погасла, издав громкий щелчок. Всё, что я успела увидеть это часы на стене. Время давно перевалило за полночь. Анжелика так и не пришла меня подменить. В квартире с покойником я осталась одна. 

-Так, Катерина, спокойно! Это Мишина собака воет. О ней же все совсем забыли! А чего бояться собаки? Правильно! Нечего!

Я стояла посередине чужой комнаты в кромешной темноте беспрерывно щелкая выключателем. Свет так и не зажегся. Вспомнив про мобильный, лежавший в боковом кармане джинс, я с радостью достала его. Экран вспыхнул. Заряда осталось всего 15% 

Вдруг громкий звук бьющегося стекла раздался где-то в квартире. Я невольно вздрогнула. Собака перестала выть и в доме повисла звенящая тишина. Постояв ещё немного в полной темноте я сглотнула, включила фонарик на мобильном и решила отправиться на поиски света. Взявшись за ручку двери, резко распахнув её, я замерла на пороге. В совершенно тёмном коридоре с ужасом обнаружила, что дверь в комнату с покойником распахнута настежь. 

В дверном проёме было хорошо видно колыхание поминальных свечей. 

-Неужели уходя их забыли затушить? – подумала я. – Так и до пожара недалеко. Хотя они бы, наверное, уже прогорели. 

На цыпочках, освещая дорогу фонариком на мобильном осторожно ступая я потихоньку двинулась в поисках выключателя. Мои шаги гулко отдавались в тишине квартиры. Вдруг под ногами заскрежетало. Опустив фонарик, я не смогла сдержать крик. Весь пол был усыпан осколками разбитого зеркала, что висело на стене и было завешено чёрной тканью. Материя валялась тут же. Теперь каждый мой шаг сопровождался скрежетом треснувшего стекла. Добравшись до выключателя, я с ужасом обнаружила, что света нет. 

-Нужно зайти в комнату к Мише и затушить свечи! – решила я. 

Шаг… ещё шаг…. На пороге комнаты остановилась в нерешительности. По стенам плясали причудливые страшные тени отбрасываемые пламенем горящих свеч. 

Вдруг громкий раскат грома нарушил ночную тишину. Вспыхнула яркая вспышка молнии. Её свет, пройдя через зашторенное окно тускло осветил комнату. В эту же секунду оконная рама с громким треском распахнулось... Порыв свежего ветра с шумом ворвался в комнату и затушил свечи. 

-Одна проблема решена! – подумала я. Свечи погасли, а вот окно. 

Чтобы закрыть его, нужно было пройти мимо гроба. Освещая себе дорогу фонариком смело шагнула по направлению окна. Шаг… ещё шаг… ещё…. Проходя мимо гроба невольно заглянула внутрь. Глаза покойника оказались широко распахнуты. Чёрные, безжизненные ничего не выражающие глаза. Сглотнув вязкую слюну, я медленно двинулась дальше. Подойдя к окну, захлопнула его. И уже хотела возвращаться как услышала тяжёлый вздох. Резко обернулась…. Покойник медленно поднимался из гроба. Было в его движениях что-то неестественное, механическое. Зажав себе рот ладонью чтобы не заорать я во все глаза смотрела на происходящее. Фонарик на мобильном моргнул и погас. Заряд сел. Я осталась одна в совершенно тёмной комнате с покойным, который вдруг решил встать из гроба. На лбу выступили капли холодного пота, дикий животный страх сковывал движения. Я вглядывалась в темноту пытаясь хоть что-то разглядеть. Вдруг громкий раскат грома прокатился по ночному небу. Яркая вспышка молнии осветила комнату и я не смогла сдержать душераздирающий крик. Михаил стоял прямо передо мной. Запах гниющего тела щекотал нос... Недолго думая, я ударила двумя руками в грудь покойного. Ладони обожгло. На секунду мне показалось, что я дотронулась до куска льда. Михаил пошатнулся и отступил на шаг. Этого оказалось достаточно. Я стремглав бросилась бежать из комнаты сшибая все на своём пути. Вдруг что-то большое и тёплое бросилось мне под ноги, я споткнулась и по инерции полетела вперёд, больно ударившись головой о стену. В глазах потемнело, кажется я на секунду потеряла сознание. Очнулась лёжа на холодном полу. На ощупь поползла вперёд сдирая в кровь об осколки битого стекла локти и колени. Кое-как добравшись до комнаты, я захлопнула дверь, пододвинула стол и без сил упала на пол. Вся квартира кажется пришла в движении. За дверью слышался звон битой посуды, душераздирающий вой и чей-то плач. За окном же бушевала гроза. Все слилось в дикую какофонию. Мне было страшно, по-настоящему страшно. Я лежала на полу подтянув колени к подбородку. Горячие слезы бежали из глаз. Порезы нещадно жгло, а все тело болело так будто меня били палками. 

-Прекрати….Пожалуйста, прекрати…-взмолилась я…. Но меня, кажется, не услышали….

Не знаю как дожила до утра. То засыпая и проваливаясь в тревожный сон, то выныривая в жуткую действительность. Проснулась от настойчивого стука в дверь. Я лежала на полу свернувшись клубком. В окно заглядывало ласковое солнышко. 

-Кто? – спросила я дрожащим голосом. 

-Катюшь, открой. Это я Анжелика. Прости вчера так и не смогла вернуться. Уверена, ночь прошла тихо. 

С опаской отодвинув стол, я распахнула дверь. На пороге стояла Анжелика. 

-Испугалась? – с сочувствием спросила она, глядя на отодвинутый стол. 

-Да, есть немного. – ответила я во все глаза смотря в коридор. Никаких осколков на полу не было. Зеркало совершенно целое висело на стене и было завешено чёрной тканью. 

-А? 

Анжелика проследила за моим взглядом. 

- Сегодня похороны. – грустно сказала она. – Попрощаешься? 

-Да… 

На ватных ногах я пошла в комнату, где стоял гроб. Распахнула дверь. Там все оказалось на своих местах. Гроб все также стоял на столе. Да и покойник оказался на месте. Михаил все также лежал на атласной подушечке. Ничего не изменилось. Наскоро попрощавшись я побрела к двери. 

-Не останешься? – спросила Анжелика. Скоро вынос, потом на поминки. 

-Нет! – ответила я. 

- А ты чего вчера вдруг пришла? – в дверях спросила Анжелика. 

-А… я Вам собаку привела. – обернувшись ответила я. 

-Собаку? – удивлённо спросила Анжелика. – Какую собаку? У Миши никогда не было собаки. 

Не ответив, я развернулась и быстро пошла в сторону дома. Раздевшись на странность я не обнаружила никаких порезов на теле, но я же не сошла с ума…

***

Тёплое летнее солнышко заглянуло в окно. Я открыла глаза. Липкие щупальца ночного кошмара не хотели меня отпускать. Я лежала в своей постели и не могла отделаться от ощущения не реальности происходящего. Ночной кошмар был настолько реальным, что мурашки до сих пор табунами бежали по спине. 

В дверь постучали. 

-Войдите! – ответила я. 

-Доброе утро, родная. – с огромным букетом роз в дверь заглянул Миша… 

*** 

Спустя несколько дней мы серьёзно поругались и решили расстаться. Это было осознанное обоюдное желание. Мы решили остаться хорошими друзьями, но больше с нашего последнего разговора мы так и не виделись…. 

***

В эту ночь я так и не смогла заснуть. Кажется все собаки нашего посёлка сошли с ума. Громкий протяжный собачий вой заставлял моё сердце замирать. В душе поселилась необъяснимая тревога…. 

Проснувшись ближе к обеду, благо сегодня была суббота, и сладко потянувшись, я поднялась с постели и улыбнулась теплому летнему солнышку ярко светившему в окно спальни. Села завтракать. Как вдруг услышала словно кто-то тихонько поскребся в дверь….