Найти тему
Встретимся на Маяке

Скептическое кунг-фу в большом городе

Мне часто говорили: если ты что-то теряешь, то взамен обязательно что-то приобретаешь, а если добровольно от чего-то отказываешься, то чуть ли не сразу получаешь взамен в сто раз больше. Так вот... все эти люди — вруны. Мне интересно, каким образом магическое мышление ещё не сыграло с ними злую шутку, а их вера в справедливый мир не пошатнулась.

Я говорю: мысль — не материальна. Мысль — это мысль. Если за мыслью не следует никакого действия, то ничего не поменяется. Если ты с голой задницей и чемоданом летишь на другой конец страны, оставив за спиной всю предыдущую жизнь, не материализуется никто в аэропорту и не скажет что-то типа "вот только тебя мы и ждали". А если ты внезапно потеряешь телефон, но на тебя не свалятся с неба золотые горы. Вот она — суровая правда жизни. И если кто-то ещё хоть раз придёт ко мне с месседжем про "надо просто настроиться на позитив"... короче, обратно он уковыляет как минимум с пополненным словарным запасом ругательств.

Ну, помчалась я через полмира за призрачной любовью. Да-да-да, следуя советам в духе "слушай своё сердце". Разочарование в этой самой любви не заставило себя ждать. Возвращаться обратно я не захотела из принципа. Вот, устроилась курьером. И надо же было где-то потерять телефон. Хорошо, что все заказы на сегодня уже развезла. А город я всё ещё знаю плохо, без карты небось уеду сейчас совсем не домой, а куда-нибудь в соседнее село.

Автобус вроде правильный. Наверное. Это не точно. Вот вообще ни черта не точно. Окна напрочь промёрзли, я даже не вижу, что там на улице. Темнота. А на весь салон я осталась одна. М-да. Как увезут меня в лес за подарками... И поделом. Хоть подруге полегче жить станет без вечно угрюмой соседки.

В общем, ситуация такова: время — почти полночь, водила не заметил последнего пассажира и уехал на стоянку. И мне с этой стоянки надо как-то добраться до дома. Без карты и в темноте, ага. Перебежав через парочку оживлённых магистралей. Ну, собьют так собьют, не больно-то и жалко.

— Эй, постойте! — раздалось из-за спины. Голос мужской, баритонистый. Ну, вот и гражданин маньяк пожаловал. Шаги быстрые, убежать не успею. Отлично. Можно будет красиво помереть в бою.
— Защищайтесь, сударь! — я выставила вперёд кулаки и приняла боевую стойку. Ну, весьма своеобразную боевую стойку. Я художник, я так вижу.

Противник мой — в толстой куртке и мохнатом капюшоне — кивнул, изобразил несколько пассов руками и принял позу вроде тех, которые показывают в китайских фильмах про кунг-фу. Интересный мне, однако, попался маньяк.
— Может, всё-таки сначала поговорим? — как-то неуверенно спросил он, не меняя позы.
— О! У нас тут типичный киношный злодей, которого хлебом не корми — дай языком почесать перед финальной схваткой или даже во время неё, — я попыталась повторить все его жесты, но чуть не запуталась в собственных ногах. Да и зимнее пальто не очень-то способствовало всяческим финтам ушами.
— Да не злодей я! — он обиженно фыркнул, выпрямился в полный рост и скрестил руки на груди. — Я телефон ваш нашёл. Вернуть хотел.
— А откуда вы знаете, что я потеряла телефон? — я тоже перестала выпендриваться и встала по-человечески.
— Ну... эм-м-м. Ладно. Всё равно у меня к вам дело есть, — он запустил руку в карман и протянул мне несчастный гаджет. — Ваше?
— Ну, да. Моё. Даже батарейка ещё жива, — хмыкнула я. — А что за дело-то?
— По идее, я сначала должен был привести вас к боссу, а босс бы уже всё рассказал, но... Я понимаю, что в нынешних реалиях вы не пойдёте неизвестно куда неизвестно с кем, да ещё и неизвестно с какой целью. Так что собеседование я вам проведу сам.
— Какое ещё собеседование? — я отшатнулась от него с намерением то ли бежать, то ли напротив — через мгновение ринуться навстречу и дать ему хорошенько по балде.
— А вот это вы узнаете, если согласитесь выпить со мной кофе. Не бойтесь, ни в какие дебри я вас не поведу и садиться в машину предлагать не буду. Тут рядом заправка, и там кафешка круглосуточная.

Ну, в кафешку можно и прогуляться. Главное — следить за стаканом, чтобы этот милый человек не подсыпал чего-нибудь непотребного. Вежливые маньяки в природе тоже, наверное, водятся. Мошенники вот точно — те все как на подбор милые и улыбчивые. Вот кто знает — может, он специально мой телефон спёр, а теперь пытается, скажем, в секту затащить или что-то вроде того.

"Сектант" оказался... ну, обычным. Просто парень, ничего примечательного. Обычная стрижка, обычные глаза, обычное лицо, обычная фигура, обычный свитер... А вот вопросы он начал задавать весьма и весьма необычные:
— Скажите, что в вас главное?
— Да ничего. Ни-че-го. Пустое место, — скривив скептическую гримасу, проворчала я.
— Ладно. Давайте по-другому. Я вот хорошо умею искать. Неважно, что. Людей, предметы, котов на картинках, опечатки в текстах. Хорошо подмечаю мелкие детали. Со временем дошло до того, что если у меня есть чья-то вещь, то владельца я найду даже в таком большом городе, как наш. Или наоборот: человек что-то потерял, и я довольно быстро могу это отыскать.
— Я рада за вас, — смело отпила из стакана. Никаких подозрительных действий со стороны собеседника я пока не заметила.
— Это всё сила мысли, — молодой человек широко улыбнулся.
— Значит, всё-таки сектант, — выдохнула я. — Простите, мне надо идти.

Но уйти он мне не дал. Когда я сорвалась с места, он тоже сорвался, ловко подпрыгнул, взлетел почти под потолок и мягко опустился на пол между мной и выходом — ага, как те китайцы в фильмах про кунг-фу.
— Кажется, я понял, — его улыбка стала ещё шире. — Вы подвергаете всё сомнению и тут же предполагаете, а как оно может быть на самом деле. Это ваша особенность. Из вас может получиться неплохой детектив. Или психолог.

Несколько секунд я пялилась на парня, как вампир на связку чеснока (это когда во взгляде читается адская смесь удивления, скепсиса и чего-то очень нецензурного), а потом выдала:
— Поздно мне уже на психолога учиться, а быть детективом я не хочу.
— Так вам и не надо учиться. То есть надо, но кое-чему поинтереснее, — он вновь подпрыгнул, прекувыркнулся в воздухе через голову и оказался за моей спиной.
— У меня денег нет. Я курьером работаю. Жрачку развожу за три копейки в месяц, — я развела руками.
— Мне платят больше, чем средней руки программисту, — похвастался парниша. — Стажёр может рассчитывать как минимум на пятьдесят тысяч в месяц.
— Бесплатный сыр...
— Знаю-знаю. Но послушай, — он вдруг перешёл на "ты", — мы не обещаем золотых гор за просто так. И не говорим, что нам от тебя ничего не нужно, поэтому...
— Да пошёл ты! — я оттолкнула его в сторону и метнулась на улицу.

На этот раз он не попытался меня остановить, но что-то подсказывало мне, что мы с ним ещё встретимся.