25 марта побывала на замечательной распродаже от издательства "МИФ" и послушала не менее замечательную лекцию от Евгении Шафферт, которую вы многие знаете и читаете - ее блог в Дзене так и называется "Читает Шафферт".
Все это великолепие происходило в интересном арт-пространстве - "Eight Four Gallery".
Получилось очень атмосферно - картины и книги, искусство буквально везде.
На мероприятие я взяла свою 13-летнюю дочь, в надежде пробудить у нее бОльший интерес к книгам, она читает, но обожателем книг ее не назовешь. Вот почему мне очень понравилась лекция Евгении, она затрагивала много вопросов, которыми родители задаются в процессе взращивания любви к чтению в детях.
От себя скажу, что слушать Евгению как лектора очень приятно- голос, манера подачи, постановка выступления - все гармонично и интересно.
Самый первый животрепещущий вопрос многих родителей - "Как отвлечь ребенка от смартфона". "Никак..." - ответила Евгения, и аудитория заулыбалась. Грустно? Нет, время диктует свои условия, но главное грамотно распределить время ребенка и предложить альтернативы - информация выше на слайде.
Далее Евгения рассказала о некоторых фактах в современном чтении. Здесь меня заинтересовали слова о том, что многие любители электронных библиотек хотят читать книги, в которых можно переключиться с аудио на текст и наоборот.
Я визуал, я органически не могу слушать и не слушаю аудиокниги, внимание рассеивается, не захватывают такие произведения И эта моя позиция вызывает сострадание напополам с чувством превосходства у многих людей - что я таким образом упускаю множество современной прозы.
И вот он - самый главный вопрос, над которым я сама раздумывала когда-тоооочень долго. И честно скажу, когда я увидела этот слайд, мне показалось, что дочь гневно сопит у меня за спиной, так как я именно из тех матерей, которые постоянно талдычат, что читать надо, что это развивает воображение, грамотность, визуальную память на слова, эрудицию, и т.д. и т.п.
Что касается показывать на собственном примере с детства - дочь постоянно видела меня с книгой, мы ей читали вслух, покупали разные красивые издания, пытались увлечь, потом читали вместе по слогам, но заядлым "читарем" (как говорит мой папа) дочка не стала, смартфон правда интереснее, поэтому мы пришли к определенному ритуалу - каждый день с 21.00 до 21.30 она читает. Не знаю, как будет дальше, но на данный момент пока так.
А вот как раз слова о пользе чтения детям вслух. И последняя фраза со слайда заставила меня задуматься. Уж сколько раз я предлагала дочери выбрать какую-то книгу самостоятельно из нашей обширной библиотеки - неважно, детский детектив, ужастик, фантастика, приключения, энциклопедия - у нее нет каких-то приоритетов.
И из этого логично получается вот что:
По поводу этих тезисов поделюсь своими наблюдениями и опытом.
Евгения еще обратила внимание на то, какие мы, родители, предлагаем книги для чтения детям - те, которые читали мы сами в детстве, или признанную классику, или то, что НАДО прочитать как бы.
Я, признаюсь, тоже иду по такому пути, и мне даже интересно наблюдать эту разницу в поколениях по отношению к произведениям. А еще дочь читает все книги из списка на лето, а там очень много классики.
Мой грандиозный провал - когда я предложила почитать одну из МОИХ любимых книг в детстве - "Пятеро в звездолете" Мошковского. Дочь дошла до половины и бросила, сказала что вообще неинтересно. Джеральда Даррелла тоже отмела, а это мои любимейшие книги. Так что тут мои рекомендации прошли мимо. А еще я очень настойчиво пыталась предложить почитать "Дракулу" - ну интересно же, классика ужасов. Ни в какую не хочет).
Но в свою очередь она с интересом прочла "Дети капитана Гранта", и вот дочитала "Всадника без головы" - к концу произведения сюжет ее увлек, очень любопытно ей стало, кто такой безголовый всадник и что с ним стало. Правда она и сама догадалась еще до развязки). Хотя имена героев запомнила только к середине книги. Так вот и читаем наощупь, ищем жанры, которые понравятся и заинтересуют.
Про узнаваемых героев интересная заметка, я согласна. Причем на днях я прочитала произведения Катаева - "Белеет парус одинокий" и "Хуторок в степи", и вот там один из главных героев Петя - он часто представлял себя то Печориным, то Райским, то Онегиным, а девушек классифицировал Ольгой, Асей, Татьяной - то есть персонажами тех книг, которые читал в свои годы, и которые его увлекали - особенно любовные линии. Слабо представляю, что кто-то из мальчишек себя сейчас будет чувствовать Печориным, или девочка Татьяной. Они больше себя сравнивают с анимешными героями.
А вот читать то, что посоветовали друзья или авторитетные люди - у нас нет такого. Я вижу, не хвастаясь, что моя дочь читает больше и разного чем ее друзья. Многие ограничиваются только мангой/манхвой. Ничего плохого в этом жанре, но и посоветовать друзья ничего другого и не могут. Даже современные книги жанра young-adult не читают. Но я обязательно обращу на это внимание, если случится так, что будут какие-то советы.
Евгения рассказала пример из своей жизни - как ее сыну репетитор по биологии посоветовал "Шагреневую кожу" Бальзака. И он стал читать.
Отличная идея для осознания выбора книги для ребенка выше на слайде. Мне очень понравилась, так как да, иногда попадаются сложные книги, дети чаще всего не полезут искать незнакомые сложные слова, а просто пропустят их, а из-за этого теряется смысл прочитанного.
В конце выступления Евгения рассказала о некоторых книгах издательства, которые она сама прочитала и может смело советовать.
Спасибо большое за замечательную лекцию и информацию к размышлению!
А теперь про саму книжную распродажу.
Диапазон цен был от 300 до 1100. Какие-то цены действительно гораздо ниже, какие-то сравнимы с теми, по которым я бы купила в "Лабиринте" с личной скидкой. Но ведь главное же в том, что они вот- перед тобой, можно взять, полистать и " примерить". Множество интересного и узнаваемого.
Безумно привлекательные и красивые книги - нон-фик и художественные, яркие обложки, приятно подержать в руках и ознакомиться.
У меня, конечно же, глаза разбежались и руки зачесались). Надолго я застыла перед книгами по искусству, дочь с удовольствием художника смотрела скетчбуки и пособия по рисованию.
Для себя я взяла на заметку две серии, которые хочу собрать - "Мифы" и "Главное в...".
"Скандинавские мифы" уже лежали у меня в корзине "Лабиринта", я пролистала и другие книги этой серии и точно решила скупить все. Хорошая бумага, много иллюстраций, ляссе - красота, да и только! Причем "Скандинавские" расхватали сразу же, они очень популярны.
И вот эта серия мне очень понравилась - я купила одну книгу. Кратко и познавательно - на ключевых работах дается представление о главном.
А вот и мои покупки - хотела взять 1-2 книги, но не удержалась). Общая сумма - 2300. Две из них я уже прочитала за выходные.
"Съест ли меня моя кошка" - взяла по желанию дочери, дам ей потом почитать, она вызвала у меня массу эмоций, скоро расскажу про нее, это нечто).
"О мой блог" - для собственного развития и развития блога, думаю, там будет полезная информация.
Так получилось, что купила я в основном нон-фикшн, еще присматривалась к "Мистер Вечный Канун" и " Служба доставки книг" - много было на них обзоров, но решила остановиться на тех, которые не видела.
В общем, я отлично провела время- с огромной пользой и удовольствием для себя и дочери - она вечером даже с каким-то рвением пошла читать про "Семь чудес света" и потом увлеченно мне пересказывала))).