№7
Pentargram — образец организационной структуры студии — компании равных партнеров. Основана в 72 в Лондоне (конечно же!). До сих пор владельцы студии остаются главными творческими единицами и контактными лицами для клиентов. Работают в мультидисциплинах (от графдизайна и диджитала до интерьеров и продуктов), имея офисы в Великобритании, Европе и США.
Предвестником Пентаграмма стал союз трех сильных — Fletcher/Forbes/Gill, где заложили принцип будущей студии — «Дизайн прежде всего основан на хорошей идее, а не на стиле», добавляя к этому страсть к строгой типографике.
Боб Гилл продолжил свою карьеру отдельно от студии для работы в кино, театре и рекламе, был вторым президентом D&AD в начале становления Ассоциации, умудрился снять эротический фильм в 70-х, был ответственен за дизайн бродвейского мьюзикла Beatlemania, популяризовавший жанр Rockumentary.
Об его работе “Forget how good design is supposed to loo…” писали: «Дизайн, который ходит по известной колее — попросту скучен. Попробуйте забыть о знакомых шаблонах и превратите каждый проект в свое путешествие».
Мыслил про дизайн как об условно бесконечном процесса, где результат — это лишь итерации. Настаивал, что дизайнер должен фокусировать на решении задач, при этом обязан делать заявление своей работой, выражать позицию:
«Если у вас нет определенной точки зрения на что-то, даже не начинайте этот процесс».
Вообще был ворчливым дядей, последовательным критиком положения профессии дизайнера в мире. При этом вносил свой вклад в распространение идей о дизайне (более 20 книг) и доказывал их на практике — портфель его работ для разных брендов внушителен (от Nestlé, Pirelli и Universal Pictures до ООН).
Как-то он порекомендовал своему молодому интерну Charlie Watts больше заниматься музыкой. Чарли мы знаем сегодня как барабанщика The Rolling Stones, который играл с ними последние 60(!) лет до своей смерти этим летом.
Сам Боб ушел от нас в лучшие миры в конце 2021.
Интервью 1 и интервью 2.