Увидела у френдессы пост про офисных опоздунов и опозданцев :)
Ну, излишне объяснять, о ком речь: о "хрониках". Разовые опоздания случаются со всеми.
Как бы то ни было, это - "болезнь века". Особенно в Москве, где на плотный траффик списывается 90% опозданий и неявок в офис/на деловые встречи и т.д.
Народ сопит, вздыхает, возмущается, а - что скажешь поперек принтскрина с уточнением "пробки в Москве 8-9 баллов" (которые иногда заботливо сфабрикованы в фотошопе)?
Так вот: общалась с менеджером по персоналу одной из очень крупных компаний Москвы. В общем, компания уровня "Яндекса", может, чуть пониже :)
Я не к тому, чтобы "попонтоваться", а к тому, что такие организации чаще других нанимают себе на работу действительно талантливых людей: могут себе позволить.
Про "талант" - это я именно об упомянутой женщине-менеджеру по персоналу.
А теперь речь про "офисный планктон". Сотрудники этой компании хронически опаздывали. Причем опоздания начали иметь вирусный характер: один опоздал, второй, третий; вроде как пожурили, но с рук сошло. Так и вовремя приходящие начали думать: "А чо я, рыжий?! Тоже попозже приду! Пусть отругают, зато лишние полчаса посплю!" (и их трудно в этом винить).
В общем, опоздания были не столь критичными для работы, чтобы народ увольнять или штрафовать, но на коллектив действовали разлагающе.
А кроме как "поругать" у руководства почему-то не получалось - у них там какая-то навороченная корпоративная политика с защитой прав персонала, бла-бла.
Причем сами "опоздуны и опозданцы" заботливо готовили себе веские оправдания каждый раз:
"Ну вы же слышали - сбой в метро на Сокольнической линии",
"ну вы же знаете, каково трехлетнего малыша собирать в сад, у вас же тоже дети! Проспал мой малыш..."
"Я в лифте застрял, вот подтверждение звонка в диспетчерскую"
"У меня кот из окна выпал, вот фото кота" и т.д.
Короче, руководство бесилось, офисный планктон продолжал опаздывать.
А компания, надо сказать, была связана с общепитом/приготовлением еды. То есть, доступ к недорогим продуктам - как минимум, базовым - был.
И вот гениальная (на мой взгляд) менеджер по персоналу предложила внедрить некую фишку.
Какую?
Тадаммм!...
В один прекрасный день, в понедельник работников у входа и во всех местах, где они читают развешанные афишки, включая доски объявлений, лифты и туалет - ждало объявление: мол, "Дорогие сотрудники компании! Мы очень ценим, что вы приходите на работу вовремя. А ведь кое-кто встает очень рано и даже не успевает толком позавтракать. Поэтому наших самых пунктуальных отныне ежедневно с 8.45 до 9.00 ждут на офисной кухне горячие пирожки; угощайтесь на здоровье!"
***
...Как можно догадаться, начало рабочего дня было в 9.00.
***
Менеджер по персоналу "допинала" руководство разориться на ежедневную партию пирожков под заказ в дружественной пекарне.
Причем затраты были не вот чтоб велики: мука, яйца, что там надо для теста, плюс простейшая начинка: капуста, лук, то же яйцо, варенье.
ВСЁ! Ни мяса, ни семги какой-нибудь. Просто теплые свеженькие пирожки.
Сказано - сделано: каждое утро на кухне чудесным образом появлялась корзина с пирожками. Ровно в 9.01 она точно так же чудесным образом исчезала 😁
Так что же вы думаете? Халява - великая вещь: с тех пор почти 100% персонала уже в 8.50 сидели на своих рабочих местах как штык! А кто приходил к 8.55 - нервно бегал на первом этаже у лифта, проклиная оный лифт, который слишком медленно спускается :)
Как можно догадаться, "жуткий трафик" в Москве чудесным образом "разгрузился", малолетние дети перестали "просыпать" по утрам, а коты перестали вываливаться из окон квартир ))
Как вам лайфхак?
Кто работает руководителем - берите на заметку: дарю.
===
Спасибо за лайки и комментарии! Они очень воодушевляют 😉