По своему богатому опыту и общению с разными специалистами с разных направлений выделил ТОП-5 навыков для построения успешной карьеры.
Перед тем как продолжить читать обязательно поставьте 👍 и сохраните в подборку.
Просто ознакомиться не получится, ещё необходимо навыки развивать, и развивать необходимо на протяжении всей своей карьеры.
✅ Навык 1
Самопрезентация (самомаркетинг). И это не только когда Вы устраиваетесь на работу, но и во время работы, когда Вы внутри компании (смежных отделах) рассказываете о себе, своих проектах, задачах. Так и при общении с клиентами при презентации товара (услуги).
Недавно мне на консультации сказали: «Я буду хорошо работать и меня заметят», Вы ошибаетесь, все заняты своими задачами и пока Вы не расскажете о том, что Вы делаете, Вас и не заметят, не будут знать задачи и результаты.
✅Навык 2
Нетворкинг. Расширяйте свою сеть профессиональных контактов (и держите эту связь).
Чем дальше и выше идёте по карьерной лестнице, тем важнее кто Вас знает как профессионала, эксперта. И главное правило при знакомстве: думайте чем Вы можете помочь (к примеру Вы знаете как решить задачу проекта), а не чем Вам интересен этот контакт. Это будет располагать людей к Вам.
✅ Навык 3
Умение слушать(слышать). Это базовый навык, ключевая компетенция для роста в карьере.
Представим, если руководитель не слышит своих сотрудников, получится ли у него результативно управлять отделом? Конечно нет.
Если Вы не слышите(выборочно слышите) информацию от партнёров (клиента), то допустите ошибки при реализации проекта, что свидетельствует о невнимательности и дистанцирует Вас от ответственных задач.
Как развивать навык: быть внимательным) и задавать уточняющие вопросы, но в тот момент когда апогеем закончит речь.
2: при себе держать блокнот и делать пометки.
3: и наверное самое важное, на собеседовании не зацикливаться на своей речи! а слушать интервьюера, о чем он говорит , как он говорит.
Да собеседование это всегда стресс, есть волнение, в мыслях Вы прокручиваете свою речь, и конечно не слышите о чем говорит интервьюер, тут необходимо сконцентрироваться, свою речь подготовить заранее.
✅ 4 навык
Ответственность. Приведу пример из жизни- Вы юрист, нач.юр отдела поставил задачу составить претензию, при заполнении необходимо внести определенные данные, но Вы понимаете, что все равно будут комментарии и правки, да и вообще сам начальник исправит, есть такие руковолители, отправлю так.
Но когда начальник это получит, возникнет резонный вопрос- Вы же могли это все исправить.
Если это в Ваших силах, то сделайте все четко. Задайте себе вопрос перед тем как отправлять свою работу: не стыдно ли будет Вам за эту работу?
И совет 2: если есть все же проблема или барьер, то к начальнику идите не с проблемой, а с предложениями (несколько вариантов) как решить эту проблему.
✅ Навык 5
Инициативность и решение нестандартных задач.
Слышали фразу инициативность наказуема? Да она верна, но не всегда, зачастую поощряема. Если Вы видите, что процесс не эффективен (если Вы внутри этого процесса), то проанализируйте (смоделируйте), подумайте как его сделать эффективным, чем, какими инструментами и в какой срок. Вам будут благодарны.
Помимо того, что Вы исправите ситуацию, возможно получите бонус, это ещё будет плюс в Вашей копилке достижений, о которой Вы в дальнейшем можете рассказать.