Грузовые перевозки - это еще одна важная часть Star Citizen, с которой пересекаются многие "профессии" внутри игры. Данный материал является логическим продолжением опубликованных недавно статей по торговле и по инвентарю для хранения вещей.
Сами грузоперевозки в текущем состоянии не способны приносить деньги напрямую. Нет возможности принять заказ на пилотирование звездного тягача, перевозящего 10 000 000 тонн руды мимо LV-426. Но заработать на данной операции вы сможете. Поэтому соединим рассказ о том, что и как перевозится, с возможностью заработать на этом внутриигровые деньги. В порядке возрастания вероятности от достоверной до сомнительной.
1. Работа курьером.
Работа для начинающих - выбираете контракт, получаете груз и доставляете его до места. За доставку получаете деньги. Сами миссии можно получить, используя приложение "Contract Manager" с помощью устройства mobiGlass (открывается по F1). А задания данного типа можно найти в закладке "General" (Основные) и под типами "Delivery" (Доставка), "Maintenance" (Обслуживание) и "Investigation" (Расследование).
Перевозимые предметы - это посылка в контейнере ⅛ SCU (со сторонами 0,5х0,5х0,5 метра), который персонаж может взять двумя руками, или одной, если поднимается по лестнице, или подхватить тяговым лучом мультитула (multitool с его насадками крайне полезный инструмент, рекомендую приобрести).
В самом простом случае доставляемый груз находится в почтовом автомате и довезти его нужно будет в такой же автомат. Но в более сложных заданиях контейнеры могут находиться на полках склада аутпоста, около или внутри разрушенных кораблей и даже внутри охраняемых НПС-объектов, ну а перемещения внутри таких разрушенных объектов могут быть заминированы или требуют нахождения пути к цели среди обломков и поврежденных контейнеров.
Грузами для доставки являются как обычные ящики, которые без проблем можно просто закинуть в свой корабль, так и очень специфические контейнеры, перевозимые с рядом ограничений: бережная перевозка, ограничение по времени на перевозку или даже запрет на квантовый прыжок.
Для выполнения курьерских миссий вам потребуются любые корабли с интерьером, куда вы можете занести свой груз. При этом не обязательно, чтобы корабль обладал каким-то трюмом, достаточно чтобы у него был открываемый отсек, куда можно занести небольшой грузовой ящик. Но корабли без интерьера (например Arrow или Sabre) не подходят!
2. Сбор и продажа коммерческих грузов.
Коммерческие грузы - это товары, которые можно купить и продать в торговых киосках на аутпостах, в городах и станциях. Чем этот метод отличается от обычной, описанной выше торговли? Только одним - контейнеры с товарами вы не покупаете. Такие контейнеры (в 1SCU) сейчас перетаскиваются c использованием ручного тягового луча и размещаются в грузовые сетках кораблей.
- Можно создать контейнеры при переработке материалов (Recycled Material Composite или RMC), получить при использовании Drake Vulture или Aegis Reclaimer. Они продаются в городах (центры TDD) или на свалках.
- Можно продать переработанные рудные материалы, полученные майнингом на кораблях MISC Prospector или Argo MOLE. Переработка проводится на Refinery Deck (палубах переработки) некоторых станций в точках Лагранжа (HUR-L1, HUR-L2, CRU-L1, ARC-L1, ARC-L2, ARC-L4, MIC-L1, MIC-L2). Основные места продажи - в городах на планетах, а цена переработанного материала почти вдвое выше не переработанного.
- Можно собрать контейнеры с товарами, выпавшие из других кораблей после их разрушения или из брошенных хозяевами. В отличии от предыдущих двух методов, вы не будете являться владельцами грузов и продавать его нужно только в особых терминалах, где выкупают "украденный" (fence) товар со скидкой. Это свалки на Hurston, Daymar (луна Crusader) и Wala (луна ArcCorp), а также тайные терминалы на станциях CRU-L4 и CRU-L5.
Для подобных операций вам требуется корабль, обладающий так называемой грузовой сеткой, а не внутренним контейнером для размещения груза. Самый простой способ определить такой корабль - это, наверное, увидеть грузовые ящики с коммерческим грузом внутри такого корабля, кроме Hull A (исключение, где трюм находится снаружи). Ниже приведены такие корабли с объемом груза, который помещается в них.
3. Перевозка наземной техники.
Вызов наземной в игре возможен в ограниченном количестве мест, обычно это или окраины городов (зоны ворот - Gate в Lorville, торговый центр и космопорт в New Babbage) или здания Planitun Bay на некоторых аутпостах. Поэтому, если вы хотите использовать наземную технику в других местах вселенной, то разумно будет доставить наземную машину кораблем. Вся наземная техника вписывается в 2 типа (парящую и колесную).
Парящая техника - это мотоциклы HoverQuad, Nox и Dragonfly. При их парковке проявлять осторожность и правильно настроить высоту техники над грунтом (регулировка скорости и высоты - колесиком мыши). Мотоциклы являются сверхмалой техникой и могут быть запаркованы почти во все корабли с дверью-рампой на входе (исключение C8 Pisces - слишком низкий, Vanguard и Redeemer - слишком узкие). К этому же сверхмалому размеру относится и колесные машины GreyCat PTV и STV.
Колесная техника делится на 4 размера - сверхмалый (только PTV и STV), малый, средний и крупный. К малым относятся машины Cyclon (во всех ее вариантах) и ROC. Техника данного размера паркуется во все средние грузовые корабли практически без ограничений (пожалуй, только ROC невозможно запарковать в корабли класса Freelancer, из-за высоты отсека).
Средняя техника - это машины Ursa Rover, ROC-DS (двухместный) и MULE. Для их парковки требуются корабли с широкой рампой или лифтовым подъемником, например Corsair, Constellation (все кроме Phoenix).
Крупная колесная техника - это машины Balista, Centurion, Spartan и танк Nova (последний - гусеничный, не колесный). Для их перевозки нужны только особо крупные транспорты - Hercules и 890Jump.
Как на это заработать? На данный момент это можно сделать только перевозкой добывающих машин ROC и ROC-DS, который позволяют собирать рудные депозиты среднего размера и для лучше всего подходят средние корабли типов Nomad и Cutlass Black. Вся остальная техника годиться для удовольствия и участия в гонках, проводимых игроками.
4. Перевозка космических кораблей.
Это еще одна из возможностей, предоставляемых игрой и позволяющая экономить прежде всего квантовое топливо у перевозимых кораблей. В игре она реализована несколькими механиками.
- Стыковка корабль-корабль, для этого требуется специальный стыковочный порт, и он есть только у кораблей серии Constellation (кроме Taurus) и серии Starfarer. Первые корабли могут пристыковать к кормовому отсеку специальные снуб-корабли (без квантового двигателя) Merlin и Archimedus. А о стыковке Starfarer расскажу позже.
- Парковка корабля в специальном корабельный ангар или достаточно крупный трюм. Корабельными ангарами оборудованы Carrack (предназначен для серии Pisces) и 890Jump. Парковка таким образом позволяет полностью скрыть размещаемые корабли от внешнего урона.
- Внутрь корабельных трюмов. Перевозка подобных образом не является стандартной, но тоже справляется с основной задачи. Для подобных целей подходят корабли с широкими входами трюмов, такие как у Hercules Starlifter.
5. Перевозка топлива.
На данный момент единственный корабль, способный взять топливо не для собственного использования, а на перевозку и заправку других кораблей в полетах это Starfarer. Корабль обладает 6 дополнительных топливных баков, которые могут быть заполнены на станции и содержимое которых, можно закачать через стыковочных рукав закачать другим кораблям, как бесплатно, так и за определенные деньги.
6. Перевозка личного имущества.
К подобному личному имуществу можно отнести практически все предметы которые хранятся в персональном инвентаре, о котором мы рассказывали недавно. Механика перевозки имущества практически полностью основана на погрузке вещей в корабельное хранилище, перелету в новое место и выгрузке в локальный инвентарь на новом месте.
К этому можно добавить еще несколько моментов. Во-первых, стойки для крепления оружия, которые можно встретить на многих кораблей и располагаются они наружных для палубных истребителей и внутри для кораблей с интерьером. В эти стойки - оружейные пирамиды, можно поместить оружие, которое игрок держит в руках, и оно сохраниться после отправки корабля на хранение и повторного вызова.
Во-вторых, на свой страх и риск, вы можете разместить мелкие предметы внутри корабля, и система должна их отработать, сохраняя размещения. Хотя не факт, что они останутся именно на тех местах и не выпадут из корабля в полете или не застрянут в текстурах.
Как на этом можно заработать? Прежде всего оно позволит экономить вам время. На данный момент корабельное оборудования и вооружение относиться к персональному имуществу и зачастую продается в разных местах. Вы можете закупиться нужным вам оборудованием и перевести его к месту вашего постоянного базирования. В остальном, пожалуй, доход принесет только перевозка собираемого лута в места его продажи.
Более детальную информацию по перевозкам и другим игровым механикам игры можно найти в нашей группе ВК или узнать дискорде нашей организации.