Многим автомобилистам приходится ездить в ночное время суток. Такое вождение может складываться в силу разных обстоятельств, но конечно же, львиная доля подобных поездок приходится на зиму – ввиду того, что световой день сильно ограничен. Впрочем, сейчас приближается уже лето и стоит отметить, что его многие могут проводить в отпуске, отправляясь в дальние поездки – например, в путешествия по стране на своём автомобиле. И вновь приходится ехать в темноте. Поэтому данная публикация будет посвящена именно вождению в тёмное время суток. Разберем в ней несколько простых правил и рекомендаций, которых желательно придерживаться. Итак, начинаем.
Но с чего начнем, уважаемые друзья??? Пожалуй, начать хотелось бы с того, что преподают в автошколах. Впрочем, сея рекомендация не всегда упоминается инструкторами. Тем не менее стоит её напомнить. Итак, суть в фокусировке взгляда.
Многие автомобилисты, двигаясь на машине по дороге в тёмное время суток, начинают обращать внимание на встречные автомобили. Это банальное любопытство, которое можно назвать естественной реакцией человеческого организма на возникающие раздражители. Между тем, стоит понимать, что если Вы часто будете смотреть на фары встречного авто, то Ваши глаза будут сильно напрягаться и по итогу, Вы будете чувствовать резь в них, а также раздвоение. Словом, глаза будут быстрей уставать и возможно обретут нездоровый вид. А ещё может возникнуть головная боль на всём этом фоне.
Поэтому помните одно простое правило – не стоит смотреть на встречный транспорт ночью. Лучшим решение проблемы будет устремление взора на обочину с вашей стороны движения, а также фокусировка на дальних планах дороги. В таком случае, удастся избежать неоправданной и быстрой усталости в глазах.
И на этом моменте стоит упомянуть ещё один нюанс – у любых фар есть так называемая светотеневая граница. Она не дает оптике слепить водителей встречных авто. Но суть заключается в другом. А именно, если Вы хотите видеть в темноте лучше и быстрей адаптировать свои глаза к ней, то старайтесь периодически смотреть чуть дальше окончания СТГ фар – это позволит лучше ориентироваться в пространстве и замечать детали обочины, самой дороги.
Переходим к следующей рекомендации – не отключайте дальний свет до последнего в конце подъёма. Безусловно, правила дорожного движения говорят нам об обратном. Но если подъём крутой и у него есть ограниченная зона видимости, то нужно понимать, что кто-то может решиться на обгон по встречной. Если же Вы не будете отключать дальний свет, то встречные водители будут видеть его столбы и на обгон никто не пойдёт.
На очереди – следование за попутным транспортом. Я советую это делать в том случае, если головной свет на вашем автомобиле оставляет желать лучшего. В таком случае, двигаясь за другой машиной (желательно, с неплохими фарами), Вы сможете видеть обстановку впереди на обочинах и возможно, избежите неприятных ситуаций, которые могут быть с ними связаны.
Ну и последнее, что хочется посоветовать – не используйте нештатные светодиодные лампы в головном свете. Да, они сейчас очень модные и дают красивый белый свет с синеватым оттенком. Однако проблема кустарных LED-ламп заключается в том, что они достаточно быстро перегреваются и встроенный драйвер уменьшает поступление тока к ним. В результате чего свет становится тусклей, иногда – очень ощутимо. Поэтому, в дальней дороге, лучше использовать заводскую конфигурацию галогена либо ксенона.