Найти тему

Интернет прекратит врать? Или врать меньше

№19

Удобно быть умным задним числом 😎 Ретро-взглядом многое кажется очевидном, мы часто говорим, что всё так и должно было развиваться.

Но для тех, кто создает ясным кажется ровно обратное — ты проходишь через множество развилок и решений, прототипируешь возможные сценарии, и в конце концов 📈 рынок и клиент говорят своё слово.

Один из любимых кейсов, который мы рассматриваем с командами при выработке стратегии развития сервиса, это история Теда Нельсона — учёного, который еще в 60-х описывал альтернативные (как видится теперь) версии развития будущей сети Интернет. Его проект Xanadu, среди прочего, подразумевал автоматические авторские права на созданный в сети контент, где можно проследить цитирование вплоть до первого упоминания.

Буквально — интернет состоял бы из множества цитирований и возможности проверки источников данных. Да, как в хороших научных работах 📚

Но победила другая версия, победила «свобода» распространения информации с итогом в виде общества 🤯 пост-правды и «удобных» рекомендательных алгоритмов, которые создали множество информационных пузырей. Передаем тут привет 🐦Твиттеру и его новому владельцу.

🤓 Сам Тед отзывается о текущей версии интернета однозначно:

“The Xanadu® project did not "fail to invent HTML". HTML is precisely what we were trying to PREVENT…”
Рус: «Проект Xanadu это не «неудачная попытка придумать HTML». HTML это именно то, что мы пытались ПРЕДОТВРАТИТЬ…»

Посмотрите прекрасную документалку Вернера Херцога 🎥 «
О, Интернет! Грезы цифрового мира» (2016), где автор показывает прототип такой версии интернета.

-2

Сегодня система пытается найти баланс.
YouTube cобирается верифицировать источники своего контента, начав с врачей. Судя по всему, пандемия была хорошим уроком.

Медицинские работки смогут получать специальную лицензию для своих каналов, гарантируя своим зрителям — научно-обоснованную и проверенную информацию. Тем самым повышая качество всей площадки.

Для меня вообще удивительно, как YouTube медленного подходит к реализации своих потенциальных возможностей.

Где удобная админка для образовательных организаций, почему еще нет модуля LMS?
Это например позволило отстроиться Vimeo, став площадкой для корпоративного видео.

Где встроенная продажа товаров прямо внутри плеера? Почему предметы из видео надо искать в интернете, а не просто останавливать ролик и переходить в маркет, кликнув на понравившийся телевизор на заднем фоне любимого блогера?
Тут передаю привет команде 🍿Кинопоиска.