Сегодня съездили с Савелием к психологу. Заданий было много. Вопросов тоже.
Вначале был тест с кубиками Кооса.
Ни одну картинку он не смог сложить! Я немного была в шоке. Ведь это так просто. Вместо квадрата с орнаментом сын пытался сложить крест, Т-образную фигуру и ещё что-то, только не квадрат. И я уже поняла, что это как-то не хорошо.
Потом был тест с картинками. Нужно было выстроить логическую историю из картинок. Все 4 цепочки он сложил без труда.
Дальше были вопросы. На все вопросы он ответил правильно. Был например такой вопрос: Что общего между сливой и персиком? Сын ответил: косточка😂. Но потом добавил, что это фрукты.
А я, между прочим, думала, что слива - это ягода. Дома залезла в интернет и поняла разницу😀.
Не обошлось и здесь без странных вопросов. Психолог задала вопрос: Что общего между кошкой и собакой? Сын ответил: это животные. Но это оказался не полный ответ. Сын ответил: у них есть хвосты, лапы😆. Но ей эти ответы не понравились.
А как бы вы ответили? Напишите, пожалуйста😄. А я завтра в посте опубликую, что хотела услышать психолог.
Ещё одно задание было разделить 72 на 4. Но, в уме ему это сложно сделать.
И напоследок был тест с цифрами и знаками.
За нужное время он сделал две трети.
После тестов она задавала уже мне вопросы. Спросила по каким предметам не успевает. Я ответила, что это русский, литература и английский. Она спросила:
- Учиться более-менее, а тесты и контрольные на два? В уме сложно считать и проблемы с запоминание таблицы умножения? Проблемы с речью были?
На все вопросы я ответила утвердительно, удивляюсь про себя, как она это всё поняла.
- У Савелия скорее всего синдром нарушения пространственных синтезов. Это может быть при поражении теменной области. Нужно обследовать. Обязательно медикаментозное лечение от невролога + занятия с нейропсихологом. И ещё я напишу рекомендации для занятий с логопедом, диффектологом и психологом. ( Это именно то, что я хотела). Программа в школе у него останется обычная ( но вроде бы дефектолог полагается только при ЭПР?).
Всё оказалось намного сложнее, чем я предполагала. И, да, я очень виновата, что затянула со всем этим ☹️. Вот оказывается откуда непонимание текста при чтении. Вот почему 5 лет ребëнка не может запомнить таблицу умножения. Хотя лично при мне еë учил множество раз. Вот почему он путает во сколько и на сколько.
Зона ТРО (Височно-теменно-затылочная подобласть) обеспечивает фактор наглядного пространственного и “квазипространственного” анализа и синтеза, необходимого для наиболее комплексного и полного отражения внешнего мира. К числу функций, включающих в себя квазипространственные составляющие, относятся операции с числами и интеллектуальные процессы. Решение арифметических задач требует понимания условий, содержащих в себе логические сравнительные конструкции (больше-меньше на столько-то, во столько раз и т.д.). Аналогичные затруднения возникают при выкладывании фигуры из палочек, при складывании кубиков Кооса или куба Линка (конструктивная апраксия).
взято с официального сайта психологического центра Просвет
Дома я почитала информацию, отчего это может быть. Будем разбираться. И искать нейропсихолога для занятий. Кстати психиатр сказала, что у нас в городе с этим плохо 😟.