Найти в Дзене
Сервисный бардачок

Простые "ремонты" и очевидные неисправности за неделю: а ведь по статистике, их очень много

Приветствую! Одно из достоинств работы инженера в сервисном центре - множество разнообразных операций, неисправностей, особенностей и устройств, с которыми приходится иметь дело. Повторяемость операций - да, бывает, но если ваш основной клиент - частные лица, то повторяемость хоть и случается, но детали в каждом случае будут разными. Эти детали и спасают инженеров от выгорания и сумасшествия.

Сегодня хочу на примере одной недели поговорить о простых или очевидных неисправностях, которые не требуют много времени на диагностику или решаются в процессе простых диагностических действий.

Про обновление BIOS различных платформ не слышал только ленивый, каждый хоть немного, но знает, что BIOS - это такая штука, которая может "слетать", "глючить" и требовать "перепрошивки" и "обновления". И сложно поспорить с любым из этих слов - действительно, чем новее устройство, тем с большей вероятностью его может коснуться любая из этих неприятностей с BIOS'ом. С появлением возможности получения обновления BIOS вместе с обновлением операционной системы, стало ясно, что некоторые производители пишут с маниакальным упорством новые версии каждый квартал. Понимаю, что дело часто не только в производителе самого устройства, но всё-таки некоторые делают это значительно чаще конкурентов.

И вот первый случай касался как раз такой проблемы: после очередного обновления системы, быстрый ноутбук Honor превратился в "черепаху". Помучившись неделю, клиент принёс его в сервис, проблема решилась сразу после установки обновления BIOS, которое "пряталось" в необязательных обновлениях.

Случай второй и очень распространённый. Перезагрузка компьютера, которая происходит без какой-то системы - может днями работать, а затем в один день вылетать каждые несколько минут. Длинная видеокарта, тяжелая система охлаждения на ней, правая часть заметно прогибается под собственным весом. На контактах видеокарты - окислы, передать которые на фото сложно, но поверьте - они есть.

-2

После очистки и закрепления платы в корпусе, дефект пропал. Проверить можно зверским способом - немного поднять правый угол карты и опустить (обычно проявляется даже в BIOS, если дело совсем запущено). Похожий дефект дают окислы на контактах оперативной памяти, она тоже не должна реагировать на небольшие покачивания в слоте. Только помните - качаете и гнёте вы на свой страх и риск, я это делать не советую.

Ещё один случай, который мог не закончиться походом клиента в сервисный центр, если бы производитель предусмотрел одну ма-а-аленькую штуку.

-3

Современный "планшетообразный" ноутбук с внутренней батареей просто обязан иметь возможность размыкания аккумулятора без разбора, что практикуется во многих моделях (даже этого уважаемого производителя). Но не в этой. Разобрать, отключить, подключить - готово.

-4

Идём дальше. Добавить память в достаточно старый ноутбук. А вот куда? Вопрос знатокам от владельца из Новосибирска. Знатно "потыкав" корпус и вовремя прекратив вандализм, ноутбук оказался в сервисе. И всё - ради добавления модуля памяти. Вот он же - на снятой плате его отлично видно!

-5

А вот на установленной, даже со снятым топ-кейсом, подобраться к памяти не получится. И к батарейке BIOS тоже, поэтому увидев 2,7В - заменил сразу.

-6

И последний случай недели, когда я испытал редкое удивление после разборки корпуса монитора. До разборки обратил внимание, что внутри что-то перекатывается, мелкое, словно песок. Что же это может быть? Нас сложно удивить, но здесь получилось.

-7

Оказывается, год назад человек заменили лампы в матрице. Результат перед вами. Хорошо, что до реального пожара не дошло. А перекатывались в корпусе как раз угольки от остатков проводов подключения ламп.

-8

Хорошо, когда неисправность не прячется (за сгнившими на плате элементами), а видна сразу, а точнее - после разборки устройства. И ещё хорошо, что не все клиенты сразу хватаются за отвертку!

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!