Раиса Николаевна заглянула в комнату Даши.
-Даш, к тебе там девушка пришла. Не помню, как её зовут. В общем, жена Ильи, друга Антона. Она говорит, что хочет с тобой поговорить. Я её сюда заведу?
Дарья вскинула удивленный взгляд и молча кивнула. Она поняла про кого говорит Раиса Николаевна. Жена Ильи - Рита. С ней Даша никогда не общалась. В поселковой школе Рита училась на два класса младше их с Антоном. На лицо, конечно, все друг друга знали, но общаться как-то не приходилось. Дарья не могла понять, что от неё может быть нужно этой девушке.
Зато догадывалась Раиса Николаевна. Женщине не надо было гадать, где сейчас живет сын. Да наверняка у своего друга Ильи. Куда Антону ещё податься? Скорее всего, Рита пришла просить за Антона, чтобы Даша его простила. Думая так, Раиса с большим удовольствием провела Риту в комнату Даши. Женщина не могла не понимать обиду Дарьи на Антона, но уж очень ей хотелось, чтобы они помирились и жили вместе.
Рита шагнула в комнату и многозначительно посмотрела на Раису Николаевну маячившую в дверях, явно не желая говорить при женщине. В это время Даша, закончившая кормление грудью, застегивала кофточку.
-Ухожу, ухожу, - всплеснула руками Раиса Николаевна. - Не буду вам мешать. Даш, давай я Левушку заберу. Мы с ним на прогулку пойдем.
Рита молча дождалась пока женщина заберет ребенка и за ней закроется дверь. Потом обернулась к Даше.
-Привет. Это тебе от Антона, - протянула она сложенный вдвое листок бумаги.
-Это что, письмо? - грустно улыбнулась Даша. - Я не знаю, что он там написал, хотя догадываюсь. Он хочет жить с нами, потому что разочаровался в Марине. Ничего нового. Зачем мне это читать?
-А ты почитай, почитай, - с какой-то озлобленностью сказала Рита и, приблизившись, буквально всунула листок в руки Даши. - Ничего нового, говоришь? Тогда написанное там тебя сильно удивит.
Дарья развернула листок и неохотно начала читать. По мере прочтения лицо девушки становилось все белее и белее.
"Даша, если ты это читаешь, я уже уехал из поселка. Я просил Риту передать тебе эту записку через пару дней, после нашего отъезда с Ильей. Я не умею красиво говорить и писать тоже. Напишу главное. Даша, я люблю тебя. Это правда. Я многое переосмыслил в своей жизни и понял, что лучшие её моменты были связаны с тобой. Это не прихоть и не сиюминутное желание, я точно знаю теперь, чего хочу. Хочу остаться с тобой и сыном навсегда. Не в качестве сожителя, как было раньше. Я хотел бы чтобы ты стала моей женой. А ты не хочешь, и тебя можно понять. Но, что делать дальше я не знаю. Вот поэтому я и решил пойти служить по контракту. Может это убедит тебя в том, что я стал серьёзней. И, когда вернусь,( если вернусь) ты сможешь посмотреть на меня другими глазами. Все деньги, которые я буду получать, буду присылать вам, тебе и моему сыну. Я хотел зайти попрощаться, поцеловать Леву, но родители начали бы меня отговаривать. Мама устроила бы истерику. Так что, поцелуй сына за меня."
Дарья дочитала послание и лихорадочно вскочила с кресла. Девушка начла искать свой телефон. Он лежал на письменном столе. Даша схватила его и начала звонить. В трубке раздались короткие гудки.
-Бесполезно, - язвительно сказала Рита, все это время стоявшая рядом, скрестив руки на груди. - Они с Ильей вытащили сим-карты из телефонов.
-Зачем? - беспомощно спросила Даша.
-Ну, наверное, вот как раз на этот случай. Илья сказал, что не надо им названивать первое время. Их решение окончательное и бесповоротное.
Только сейчас Даша заметила, что у её гостьи красные, припухшие глаза и она находится в состоянии нервного возбуждения.
-Ты, значит, тоже против, чтобы твой Илья туда ехал?
-А ты сама как думаешь? Я что, по твоему, изверг какой? Да, мы ругались с Ильей, денег не хватало. Но, это не означает, что я готова ради денег мужа в зону боевых действий посылать. Нужно было просто работу искать, а не бухать, как он. Это все твой Антон виноват. Илья подумывал но, скорее всего, не решился бы подписать контракт. Вот вечно этот Антон его с панталыки сбивает. Я не ждала два дня, как он просил. Они уехали только сегодня и я сразу к тебе прибежала. Может быть, родители Антона смогут как-то повлиять на ситуацию?
-Пошли, пошли к Раисе Николаевне, - потащила Даша Риту из комнаты.
Раиса ещё не успела уйти на прогулку с ребенком. Она обувалась в коридоре, держа Леву на руках. Когда Даша дала ей прочитать письмо, женщина тоже побледнела, как недавно сама девушка, и всплеснула руками.
-Да он что, совсем с ума сошел? Когда они уехали и где будут проходить военную подготовку?
-Уехали сегодня. А вот насчет подготовки, еще и сами не знали. Думали, что на военном полигоне месяц будут жить.
-Значит вернем! - уверенно кивнула Раиса Николаевна. - Миша поедет в город и вернет Антона.
-Я поеду с ним, - воскликнула Рита. - Мне мужа остановить надо. Может быть, если вы Антона переубедите и Илья передумает.
Раиса Николаевна отдала одетого для прогулки Леву Даше и побежала в администрацию, к мужу. Рита рванула следом.
Потерянная Даша накинула на себя плащик и вышла с Левой на прогулку. Однако, от дома далеко девушка не уходила, нарезая круги вокруг ворот. Лева мирно лежал в коляске, разглядывая что-то своими синими глазками. Дарья смотрела на сына и слезы невольно наворачивались ей на глаза. Как же Лева похож на своего отца! А что, если она больше никогда не увидит Антона? Да, жить с ним она боялась. Боялась той боли, что причинил он ей своим уходом. Не хотела испытать её вновь. И верить Антону не могла. Слишком он легкомысленный.
Девушка гуляла возле дома, пока не вернулась запыхавшаяся Раиса Николаевна.
-Все, Миша уехал в город, - заявила она Даше. - Он не даст Антону совершить очередную глупость. Рита тоже поехала, надеется мужа переубедить.
Михаил Петрович вернулся домой поздно ночью. Бывшая с ним все время на связи жена уже знала, они с Ритой возвращаются в поселок вдвоем.
-Ты почему уехал то? Не забрал сына? - закричала на мужа Раиса, едва он вошел в дом.
-А что я, по твоему, мог поделать? - тоже на повышенных тонах огрызнулся мужчина. - Он здоровый кабан, выше меня на пол головы. Не мог же я насильно его в машину затолкать? К тому же, пока я добрался до города, они с Ильей успели подписать какие-то документы. Но, документы то ещё пол беды. Дело в том, что Анон уперся как баран. Я его вообще первый раз таким уверенным видел. Слова какие-то мне говорил умные, как будто это и не мой сын вовсе. Говорит, сколько парней сейчас там, воюют, а чем он лучше их? Почему отсиживаться должен? Только из нашего поселка шестерых парней забрали. Рая, ты знаешь, я даже немного зауважал Антона, за такие речи.
-И чем нам твое уважение поможет, сели Антона там убьют? - запричитала Раиса. Он не должен, не должен идти! Миша, надо что-то придумать. Как-то остановить.
-Да никак мы его уже не остановим. Ты бы лучше останавливала, когда он в Москву с этой Мариной рванул.