Издания все еще используют эти приемы в погоне за трафиком, но с такими заголовками не стать приличным ресурсом.
Заголовок должен привлекать внимание читателей и заинтриговывать. Это все знают, это прописная избитая истина. Но перегибы в заголовке страшнее, чем отсутствие интриги. Одним только плохим заголовком можно отбить у читателя желание заходить на ресурс. Навсегда.
Что такое плохой заголовок?
Плохой заголовок - это любой заголовок, написанный с неуважением к читателю. Суть в том, что автор, пытающийся любым способом привлечь внимание читателя, на самом деле свою аудиторию не знает, не уважает и не любит.
Такое неуважение вы проявляете, когда привлекаете читателя прописными буквами, недосказанностями и искажением смысла. Лишь бы только он захотел узнать, о чем идет речь.
Чаще всего этим грешат новостники, потому что конкуренция изданий очень высокая, контент за день однотипный, а соблазн получить трафик легким способом велик. Приемы стары как мир:
- Кликбейт;
- Создание интриги на пустом месте;
- Капслок
- "Игра на понижение" морали.
Почему так не надо делать?
Потому что один раз обманувшийся в своих ожиданиях читатель затаит обиду. Да-да, затаит обязательно. Пара таких вот обманов, и он начнет обходить ваш ресурс стороной. Еще и в комменты выплеснет.
Несколько заезженных приемов в заголовках, от которых надо избавляться:
😖 КАПСЛОК. Забудь эту кнопку вообще. Капслок вызывает ощущение повышенного голоса и дешевизны. Кроме того, агрегаторы за него пессимизируют ресурс.
😖 Акцент на пошлостях и "игра на понижение". Типа "вывалила грудь", "сочные формы" и т.д. Это уместно только если ты работаешь на специализированном ресурсе про вот это самое.
😖 "Стало известно почему/сколько/как/чем/где..." Это попытка не вписывать информацию в заголовок. Все еще кликабельно, но людей раздражает.
😖 Инверсия и каламбур: "Как продавщица Валя к чиновникам ходила", "Влиятельный любовник: С кем певица Н. времечко проводит". Аж запах газет и журналов. из 90-х почувствовался. Мммм СпидИнфо...
😖 Просторечия: "Певец Х. скрывает от семьи свою зазнобу". Просторечия это не оригинально, это жёлто.
😖 Ложь и передергивание в заге. Например, когда заг "Певицу М. изрезали на людях". А в новости речь идёт про плакат с фото этой певицы.
Если в вашей редакции такие заголовки норма, бегите оттуда. Цените свой труд и уважайте читателей. Поделитесь своими примерами плохих заголовков в комментах 👇