Вчера довелось побывать еще в одной больнице на Пхукете. И как-то после тайских больниц в наши даже заходить после этого не захочется. В этот раз мне по моей страховке в "Сберстраховании" (работают через сервисную компанию Allianz Assistance) согласовали посещение больницы Bangkok Hospital Siriroj в центре Пхукета. Она, кстати, чуть-чуть ближе находится ко мне, удобнее в нее добираться.
Театр начинается с вешалки, а больница — с регистратуры.
Когда я зашел в это помещение, мне показалось, что я попал на ресепшен какого-то очень хорошего отеля, не ниже 4 звезд. Кругом чистота, стоят удобные мягкие кресла, работников больше, чем пациентов. Каждый, кто заходит, сразу находит какое-то внимание со стороны сотрудников. Ведут практически от двери до стойки регистратуры.
Регистрация вновь прибывших занимает считанные минуты. И это все любят говорить про неторопливость и необязательность тайцев. Нам бы такую неторопливость в Петербурге! Сразу к регистратуре мне подкатили инвалидную коляску — ведь я обращаюсь с болью в ноге, значит ходить мне по больнице не надо! Но я отказался, как-то я и на парковках места для инвалидов никогда не занимаю, и от кресла-каталки отказался. Я не инвалид, и это кресло не для меня!
Прием у врача занял минут 5-10. Переводчик есть, работает по телефону во время консультации у врача. Мне даже не предлагали, так как я свободно общался по-английски уже на регистратуре. Из кабинета врача меня провожает медбрат на рентген. Там тоже без очередей. Через 5 минут после снимка (я даже воды не успел попить, которая тут тоже, кстати, бесплатно стоит в холодильниках) меня уже приглашают назад к врачу. Снимок оказался хуже, чем в первый раз. Но дело, возможно, не только в том, что я как-то сместил кость во время массажа или ходьбы. На обоих снимках немного другой ракурс. Может быть, он как раз лучше показывает трещину?
Врач выдает рекомендации, прописывает лекарство, которое выдают только после оплаты оказанных медицинских услуг. Всего меня "обслужили" на 7500 рублей. Статьи расходов сверху вниз по фото выше: лекарство (спрей для замораживания места травмы), рентген, уход медсестры (сопровождение по территории больницы, как я понял, ну и инвалидное кресло), прочие медицинские расходы (это плата за работу со страховой компанией), сбор госпиталя за амбулаторное обращение и регистрация в больнице. Все цены умножайте на 2,5, чтобы из батов получить рубли.
После оплаты услуг (в моем случае пришлось подождать в районе полутора часов, чтобы страховая оплатила все расходы) мне выдали лекарства и отпустили домой. На фото лекарства после первого посещения больницы. Сейчас выдали просто баллон с заморозкой, как у футболистов при травмах во время игры.
Получается, что ведут больного от двери, до двери. Ты входишь в здание больницы с какой-то своей проблемой, тебя выслушают, проведут диагностику, примут решение по лечению и сразу выдадут все необходимые лекарства. Все в одном месте, никуда больше ходить не надо. Внутри тоже не надо заботиться ни о чем. Везде есть медперсонал, который с радостью кругом все покажет, расскажет, проведет, объяснит и успокоит. Отношение к детям тоже феноменальное. Все их выходки терпят, капризы стараются как-то пресекать или удовлетворять, понимают, что дети не просто так шумят, а что-то их беспокоит.
А у нас как? Куда без бахил прешь? Где полис ОМС? Вы не в нашем районе закреплены! Талончик в 5 утра брали? Нет? Тогда завтра в 5 утра ждем! Тамара Григорьевна сегодня уже не принимает. И завтра не будет! А когда будет, не скажем — ишь чего разорались! А после осмотра и выписки рецепта еще надо побегать по аптекам, чтобы все эти таблетки и мази скупить. Почему в России не может быть лучше? Ну хотя бы как в Таиланде, что ли...