Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Родители

Марина детство свое помнит смутно. Знала, что родилась в семье, которую сейчас называют неблагополучной. Тогда ей эти слова ни о чем не говорили. Она родилась, когда ее старшие братья и сестры ходили в школу. Мать мало занималась детьми, у нее была одна забота, как бы поскрести по сусекам да насобирать на чекушку. Не брезговала и работой, за которую платили бутылкой. Зная ее пристрастие к спиртному, каждый старался женщину нанять, чтобы побелить в доме, прополоть огород. Очень уж сердобольные хозяюшки давали детям гостинец, но он до ребятишек редко доходил, либо потеряет, либо пойдет на закуску.

Про Марину вспоминали, когда возвращались из школы. Для девочки была сделана так называемая клетка, из которой она не могла выбраться. Туда ей, как щенку, бросали куски хлеба, обломки печенья, которые она мусолила и причмокивала.

Так бы и сидела в своей клетке, если бы не приехала тетя. Она уехала на БАМ по комсомольской путевке, так там и осталась. Нашла вторую свою половинку, с которым очень счастлива. Только с детьми у них никак не получается. Уже чаще стали слышаться из их уст:

- Без детей никак. Это что же за семья, когда нет продолжения. Возьмем ребенка из приюта, пока еще есть такая возможность. Вроде не совсем старые.

Как только увидела Валентина девчушку, измазанную в собственных испражнениях, чуть в обморок не упала.

- Ты человек или нет? – накинулась на сестру, - до чего довели девчушку? На ней колом все стоит, вы хоть когда-нибудь ребенка переодеваете?

Анна начала что-то мямлить.

- Я же одна детей поднимаю. Весь день хожу по найму, чтобы кусок хлеба заработать.

- Куда рожаешь, если не можешь прокормить.

Крестная, тетя Валя, прежде чем увезти Марину с собой, покрестила девочку в церкви. Так и забрала тетя Марину в далекую Сибирь.

Поэтому, когда женщине взгрустнется, она пытается вспомнить то место, где родилась, но никаких четких очертаний не видит.

Первым ее словом было «кесенька», потом уже стала называть свою крестную мамой. А отца, как только научилась говорить, сразу звала папой.

Росла, обласканная, облюбленная. Она для своих родителей была тем солнышком, которое излучало не только тепло, но и согревало маму с папой в студеную пору. Здесь они свою доченьку и на лыжи поставили, и на коньки. Все выходные всегда вместе.

На родину родители возили ее всего один раз, когда умерла бабушка. Она сторонилась тех, про кого ей говорили:

- Мариночка, это твои братья Виктор и Сергей, это старшие сестрички Дарья и Юля, они тебя нянчили, когда ты была маленькой.

Какими-то неопрятными они ей показались, боялась даже прикоснуться к ним, а вдруг запачкается. Так как ее мать была занята похоронами, Марина ни на шаг не отходила от отца. Это ее защита от всех тех, кто набивался ей в родственники.

Ее родители и сейчас самые дорогие и близкие люди. Став сама уже матерью, никак не может порвать нить, тесно связывающую их. Нет такого дня, чтобы они не виделись. Марине порой трудно дышать, если не услышит родной голос:

- Как поживает наша голубка со своими птенчиками? Что же сегодня они ждут в подарок?

До сих пор родители балуют ее и внуков всякими подарками. Марине иногда становится стыдно принимать дорогие подарки, такие, как легковой автомобиль, снегоход. Своим отказом боится обидеть самых близких людей.

Вот только зять им не понравился сразу. Мама сделала все возможное, чтобы развести свою дочку.

- Это что за муж. Он вообще зарабатывать-то умеет? Семья растет, детей надо на ноги ставить, он что до конца жизни будет в охране? Чем такой муж, лучше никакого.

Долго не догадывались, что их дочь встречается с мужем тайком от них. Лишь только когда Марина сообщила, что ей нужно избавиться от нежелательной беременности, Валентина все поняла.

- Никаких ультиматумов мы тебе ставить не будем, придет время, сама разочаруешься в своем избраннике. Почему ты не хочешь присмотреться к племяннику отца. По крови, вы совсем чужие люди. Севка же по пятам за тобой ходит. Семейный бизнес сохраните.

- Мама, но не нравится он мне. Какой-то слюнтяй. Разве мужик может быть размазней, каждому готов угодить, даже противно.

- А непротивно, когда твой суженый принесет зарплату, а вы ей даже необходимое закрыть не можете.

- От него хоть мужчиной в доме пахло, а от Севки, как от женщины, за версту несет дорогущим парфюмом.

Вот так и живет Марина по сей день одна. Дочки ее уехали учиться в Красноярск. Дома появляются только в период каникул. Родителей своих не бросает, встречаются уже реже, зато на телефоне с мамой почти весь вечер.