Семья у Малышевых была маленькая, всего три человека, папа Сережа, мама Наташа и дочка Маринка.
Жили дружно и особо никаких раздоров в ней не случалось, так что первый конфликт возник , когда Марина, которой на тот момент было пять лет, изъявила желание завести собачку.
-Ну, пап! Давайте песика возьмем, - сказала она, когда они сидели за ужином, - у всех девочек есть собачки, а у меня нет!
-Тебе что, купить такую игрушку, что ли? – сказал Сергей, сделав вид, что он не понял о чем идет речь.
-Да нет! Ну чего ты! – удивленно глянув на него, сказала Марина, - собачку! Песика! Живого!
-Так! Давай ка разберемся, - Сергей внимательно посмотрел вначале на жену, которая сделала удивленные глаза, потом на дочь, - ты вот представляешь, что такое живая собака? Это нужно за ней ухаживать, гулять с ней, водить к ветеринару и вообще , это не игрушка, как ты сказала, собачка! Это живое существо и оно требует не просто с ней забавляться, а ухаживать и заботиться , вот как мама заботится о нас с тобой! Да! И не смотри на меня так! Ты готова это делать, или это все опять будем мы с мамой делать? Мы работаем, у мамы вообще, дел всегда полно по дому.. ты вот мне скажи , когда ты последний раз помогала маме убираться в квартире? – и он вопросительно посмотрел на Маринку. – Воот! Никогда! А то, что твои подружки гуляют с собачками, так это они просто гуляют! А ты вот спроси их , что они делают, когда собачка дома и кто за ней ухаживает? Все! Разговор окончен! Вот подрастешь и тогда мы с тобой вернемся к этому разговору, если , конечно, у тебя останется желание на счет собаки, – он встал, чмокнул обеих и ушел в спальню.
Наташа погладила Маринку по голове.
-Не расстраивайся, папа прав! – сказала она, - ты подумай над тем, что он сказал.
Марина надула губы и ушла к себе в комнату.
Прошло два года.
Маринка училась в первом классе. На дворе стоял уже почти конец мая и скоро у нее будут каникулы.
Утро субботы.
Сергей с довольным видом пришел на кухню.
Мало того, что впереди были выходные, так еще и с понедельника он был в отпуске и это радовало.
По семейной традиции, именно в субботу все семейство уезжало в деревню, где у них был родительский дом, который достался им после ухода родителей. На семейном совете они решили его не продавать, а оставить , так сказать , вместо дачного прибежища. И вот, с началом весны они ездили туда отдохнуть, пожарить шашлыки и, заодно, посадить что-то из зелени.
Особо ничего серьезного, за которым нужно было постоянно ухаживать, Наташа не садила, а вот лучок, укроп, морковку, огурчики и даже немножко картошки садила, чтобы, когда они туда приезжали, можно было сорвать свежей зелени. Кроме посадущек на территории небольшого огорода, вдоль ограды росли кусты смородины, малины и крыжовника, за которыми особо не следили , но когда приезжали, поливали их. Зато летом там можно было полакомиться ягодами.
На даче Сергей, в основном, любил ходить на озеро и посидеть с удочкой, а все эти огороды его мало интересовали.
-Тебе надо , вот и возись со своими грядками, - сказал он Наташе, - а я сюда приезжаю не работать. Работы мне и так хватает. Я хочу просто отдохнуть от города и работы.
Наташа не спорила. Она сама огородом занималась для собственного удовольствия.
Огородик был небольшой, и они с Маринкой копошились около грядок и только , когда нужно было вечером полить их, Сергею приходилось, натаскивать воды из колодца. Но, вечером после рыбалки, он возвращался в хорошем расположении духа, и поэтому проблем с этим не было. Рыбы он, конечно , никакой не приносил, но зато, потом весь вечер рассказывал своим девчонкам, как клевало и что он, просто, не успел подсечь вооот такого карася.
Слушая мужа, Наташа улыбалась, а сама для себя каждый раз отмечала, что как ни крути, а Сергей был прав, отдыхать здесь было одно удовольствие. Здесь и воздух был другим, и было здорово просыпаться утром счастливой под крик петухов, а вечером , сидя на крылечке слушать, как перекликаются какие-то птицы.
Так что, все семейство ездило в деревню всегда с охотой. Даже Маринка всегда любила, приезжать в их домик в деревне, бегать там босиком по двору и огороду, чего нельзя было делать во дворе их дома, а вечером можно было хлюпаться в большой ванне с теплой водой, нагретой на солнышке.
Сергей сел за стол и улыбнулся.
-Ну что, готовы? – Сергей пододвинул к себе тарелку с кашей.
-Да мы, как пионеры, всегда готовы! – засмеялась Наташа и глянула на Маринку, которая явно готовилась, что-то сказать папе.
Это Сергей заметил сразу, но сделал вид, что не заметил. Маринка, явно, хотела чего -то попросить и он быстро прокрутил вероятные Маринкины хотелки, но так ни на чем конкретном и не остановился.
-Пааап! – протянула Марина.
-Ну и чего, опять, тебе нужно купить или еще чего? – спросил Сергей, вопросительно подняв одну бровь.
-Пап! Я же уже большая? – спросила Марина.
-Кто бы спорил, - хмыкнул Сергей
- А ты помнишь, что обещал мне собаку, когда я выросту? – Марина капризно оттопырила губу, - ты обещал..
Сергей чуть не подавился кашей и выпучил на нее глаза.
-Ты обещал, - подтвердила Наташа, и Сергей сердито глянул на нее.
-Значит так! Обещать я обещал, я не отрекаюсь, но… стать взрослой, это не в семь лет! Это как минимум лет пятнадцать, чтобы ты ответственно относилась к живому существу и, чтобы я не участвовал в этом, так же как и мама! – и он выразительно посмотрел на жену, - все! Слышать больше ничего не хочу!
Маринка подскочила со стула и, сквасив губы, убежала в свою комнату.
- Я не понял, мы едем или нет? – спросил Сергей ,глядя, как Наташа отвернулась к плите и что-то там делала. – у меня вообще-то с понедельника отпуск, и я намерен там отдохнуть с недельку!
-Вот и поезжай, - повернувшись к нему , сказала Наташа, - Сереж, я записалась к парикмахеру… ты езжай, а мы потом с Мариной приедем! У нее в понедельник последний урок, а у меня выходной после смены!
-Ну как хотите! – сказала Сергей, - я поехал! Захотите, приедете, а если нет, то, хотя бы, позвоните, чтобы я не ждал!
Он ехал в машине и хмурился.
-Собаку ей.. ты погляди ка, взрослая она стала! Как же! – он вслух разговаривал сам с собой, - а чуть чего, мама подай, папа купи! Нет уж дорогая! Вот станешь большой , тогда и будешь и решать, нужна тебе собака или нет! – вообще-то, если уж совсем честно признаться, сам Сергей всегда мечтал о собаке, но вот как-то у него никак не получалось признаться в этом самому себе в этом. Он тяжело вздохнул и сделал серьезное лицо и даже нахмурился, - все потом! – сказал он сам себе и сосредоточился на дороге.
Ему сейчас было ясно только одно, что настроение выходного дня, в смысле рыбалки было испорчено, напрочь.
Машина остановилась около небольшого домика. Сергей вышел из машины и глубоко вздохнул.
-Как хорошо! – улыбаясь, сказал он. Вытащил из машины рюкзак и пошел открывать хоромы.
В домике было немного прохладно, и Сергей распахнул окна и двери, чтобы проветрилось.
Было чисто и на ветру колыхались голубенькие шторочки. Прошлый раз Наташа, перед отъездом домой, вымыла полы и навела везде порядок.
-Ну вот и замечательно, - сказал Сергей, выгружая из рюкзака консервы и пакеты с крупой и сладостями, - сейчас чайку попью и на озеро…
Чай он попил, а вот настроения идти на рыбаку , как-то угасло.
-Все настроение со своей собакой перебили, - пробурчал он, - взял тяпку и пошел в огород. Наташа всегда первым делом занималась огородом. За то время, пока их не было, травищи наросло полно, - пойду, поработаю, чего зря сидеть то, - сказал Сергей, и переобувшись в калоши, пошлепал уничтожать вражьи растения.
Не заметил, как провозился до вечера. Устал и пошел мыться.
После помывки заварил себе лапши, поел и свалился. Поясница болела, да и руки гудели.
-Во упахался! – хмыкнул он, и заснул.
Проснулся рано.
Оделся, вышел из домика.
Над деревушкой плыла дымка и кое-где уже начали покрикивать петухи.
Хотел пойти на озеро, но вспомнил, что Наташа с утра всегда поливом занималась, вздохнул и пошел поливать.
Поливает и слышится ему, что где-то кто-то тихо так подстанывает.
Сергей поставил лейку и прислушался.
Точно, стонет кто-то.
Он уши навострил, и пошел на звук. А стон ,то появится, то пропадет.
В итоге, Сергей подошел к старому сарайчику, который стоял у них в огороде в самом углу. Туда он сложил всякие доски и сломанные вещи.
-И кто это там? – думал он подходя к сараю. И тут он отчетливо услышал тихий стон. Открыл двери и прислушался.
Откуда-то снизу, из-под досок ,слышался тихий стон.
Сергей нагнулся и присмотрелся.
Между досками, которые, видимо, свалились торчала лохматая голова пса.
-Господи! Ты как туда попал то? – вставая на колени, спросил он и протянул руку.
Пес был черный, и сразу путем разглядеть его было не возможно.
Пес, учуяв запах человека, тихо заскулил.
- Сейчас, погоди! – Сергей подскочил и начал быстро выкидывать доски из сарая.
Досок и всякой всячины оказалось много ,и Сергей изрядно устал , пока добрался до самого пса.
Пес был небольшой. весь черный, с лохматой мордочкой и ужасно худой. Было понятно, что он тут лежит уже давно. Ноги пса были прижаты толстой доской, и Сергею пришлось поднатужиться, чтобы вытащить ее оттуда.
Когда он освободил пса от груза, тот как-то облегченно вздохнул и закрыл глаза.
-Ты это, не помирай, - сказал Сергей, и погладил его по голове. От прикосновения пес вздрогнул и приоткрыл глаза. Он тихо заскулил. – сейчас! - Сергей вылетел из сарая и быстро вернулся с банкой с водой и поставил перед мордой пса. Пес попытался попить, но не смог подняться и тогда Сергей бережно поднял его и дал возможность полакать воду.
То, что у пса было что-то с задними ногами, да и все его состояние было очень плохим, Сергей понял сразу, и после того, как пес попил , быстро стал соображать, что делать дальше.
Вообще-то, этот дом был его родным, и он когда-то носился по этой деревне и знал тут все. Он точно помнил, что на краю деревни жил Макарыч, местный ветеринар, к которому шли все хозяева, у которых была живность во дворе и он всем помогал.
-Главное, чтобы жив был, он то точно поможет! – подумал он
Он принес старую куртку, аккуратно перенес пса на нее. Пес никак не среагировал на это, только открыл глаза и смотрел на Сергея.
-Ты дружище, держись! – тихо говорил он , когда нес к машине, - сейчас Макарыч тебя посмотрит и вылечит! Как же ты попал то туда?
Машина остановилась на краю деревни и Сергей выскочил из машины.
Во дворе дома возился старик с густой бородой.
-Макарыч! – крикнул Сергей.
Старик глянул и, прищурившись, пошел к воротам.
-Серега! О как! – Макарыч улыбался, - никак домой потянуло!?
-Да вот, в отпуск приехал отдохнуть от города, - засмеялся Сергей, - смотрю, ты молодец!
-А чего мне? Я на пенсии, живи, не хочу! Правда, бабульки наши все одно ко мне со своими козами и коровами бегают! А я чего? Надо, знать подмогну!
-Вот и я за помощью, - виновато улыбаясь, сказал Сергей.
-А чего у тебя стряслось? – удивленно спросил Макарыч.- корову, что ли купил?
-Да неее….Сейчас, - Сергей пошел к машине и вынес оттуда куртку с псом. – вот! Ты знаешь, случайно услышал, как он стонет! Видать, давно лежит, смотри какой худой!
-Таак! Ну-ка неси его ко мне, - сказал Макарыч, на ходу закатывая рукава рубахи.
Рядом в его домом был его кабинет, где он принимал болящих хвостатых.
Сергей занес пса внутрь и положил на стол, на котором Макарыч уже расстелил пеленку.
Макарыч уже в перчатках убрал куртку и принялся осматривать исхудавшее тело пса. Он медленно прощупывал все косточки и в одном месте пес вздрогнул и тихо заскулил.
-Понял, понял, мой хороший! Сейчас все сделаем! – он глянул на Сергея, - ты это.. иди, подожди во дворе, я тут сам справлюсь.
Сергей развернулся и ушел.
Он прождал около часа.
Макарыч вышел из своей лечебницы и сел рядом Сергеем.
-Ну как он? – спросил Сергей, - живой?
-Нормально все! – и он протянул ему ладонь , на которой лежало четыре дробины, - его кто-то подстрелил! Видимо, хотели убить, да не сумели! Он испугался и спрятался в твоем сарае, а там его доской прижало и это его спасло, рану прижало! Ну, ничего! Я все вытащил, рану обработал, почистил, укол ему поставил, выживет! Пес молодой и видно, был домашний! Откормить, и будет все хорошо! – он положил дробинки на стол, - что за народ! Зачем так делать? Никогда такого не пойму! Возьмут, наиграются, а потом еще и убить хотят! Но.. это не наши.. Видать, кто-то их городских на трассе. От тебя там не далеко же, вот парень и дополз до твоего огорода и там спрятался..,– он тяжело вздохнул, - ладно! Ты поезжай домой и приедешь дня через два, мне его поколоть надо!
-Макарыч, может чего надо? – спросил Сергей.
- Можешь сгонять в город, и купить лекарства, я тебе напишу какие надо! Просто, у меня такого лекарства не осталось! – он встал и ушел в дом.
От Макарыча Сергей погнал сразу в город.
Вернулся часа через три и вручил все , что Макарыч ему написал.
-Ну вот, и хорошо! Теперь он, точно поправится! – улыбнулся Макарыч, - через пару дней приезжай.
Сергей, остальные два дня не зная, куда себя деть. Пошел, навел порядок в том самом сарае, уложив все доски и изрубив на дрова все, что не нужно было.
-Для баньки, как раз пойдет, - решил он. Стаскал все дрова к бане, и уложил в поленницу.
Настроения идти на рыбалку пропало совсем.
Чтобы не скучать, разобрал еще и кладовую в доме, помыл полы и сварил себе кастрюлю супа. Сходил в магазинчик за продуктами.
Вечером позвонила Наташа.
-Сереж, привет! Как ты там? – спросила она.
-Да у меня все замечательно, - ответил Сергей, решая не говорить про пса,- вы, когда приедете?
-Сереж, только не сердись, - виноватым голосом сказала Наташа, - Маринка приболела! Чего-то наелась и у нас тут температура и понос! Мы к концу недели прикатим!
-Ну елки! Выздоравливайте , и я вас все равно жду! – сказал Сергей. Он решил, что пока девчонки приедут, то Черныш, так он назвал пса, как раз немного поправится, и пока он тут будет жить выздоровеет совсем и он заберет его домой, тем более дочка просила собаку. – ну вот и мечта Маринки исполнится!
Через два дня Сергей пешком пошел к Макарычу.
Он зашел во двор и сразу увидел лежащего на подстилке черного пса в воротнике. Правая нога была намазана чем-то ярко желтым.
Рядом с псом лежал большой рыжий кот.
-Здоров Макарыч! – Сергей пожал ему руку, - как наш больной?
-Да вот, сам смотри! Видал, как мой Мотька лечит его, соболезнует! – засмеялся Макарыч, - он у меня тут, как санитар, всех жалеет!
Сергей подошел к псу. Тот поднял голову и вдруг завилял хвостом.
-Ты смотри, узнал! – сказал Сергей и тихонько погладил его по голове, а пес лизнул его руку.
-Так он же помнит, кто его спас, - сказал Макарыч, садясь на скамейку, - животные они не люди, они добро всегда помнят!
Сергей теперь внимательно рассмотрел мордочку пса.
Сам пес был гладенький, а вот морда, была смешная, с бородой и усами.
-Смешной какой, - сказал Сергей, улыбаясь, - бородатый и усатый!
- А он, видать, помесь какая-то, что-то с терьером и ушки у него не большие, вот только мордочка такая волосатая! – улыбаясь, сказал Макарыч, - он еще чуток подрастет, а так малогабаритный будет! - он встал, - значит так! Кормить умеренно, ест он хорошо, но не перекармливай! Ему сейчас много нельзя!
-А я ему большой пакет собачьего корма купил! А нога как? – спросил Сергей.
-Ну и хорошо! А, на счет ранки! Сейчас дам тебе спрей, будешь брызгать! Она не болючая, не переживай, и заживляет раны хорошо! – и он ушел в дом.
-Ну что Черныш, домой пойдем? – Сергей наклонился к псу, который все это время лежал и внимательно слушал их разговор. Когда Сергей назвал его имя, он внимательно посмотрел на Сергея.- Ага! Значит, ты точно Черныш! – улыбнулся Сергей. Пес хоть и тяжело, но поднялся, и виляя хвостиком, уткнулся ему в ладошку носом, - да мой ты хороший! Не грусти! Теперь, все будет хорошо! Будешь дома жить, ножка заживет, будем гулять! – у Сергея даже слеза навернулась.
Макарыч стоял и смотрел на это.
-Видал, как намаялся, - сказал он Сергею, протягивая пузырек, - ты знаешь, он был так напуган. Я его гладить, а он голову вниз, уши поджимает, били, наверное, за что-то! Не люди, а сволочи!
Сергей взял Черныша на руки, а тот прижался всем телом к нему и слегка подрагивал.
-Худенький какой.. – тихо сказал Сергей, стараясь не задеть раненную лапу.
-Ничего, откормится, - провожая его, сказал Макарыч, - ему сейчас нужно просто лежать и кушать и все наладится! Кстати, в туалет он просится, значит, точно домашний был! Я дня через три зайду, гляну!
Сергей , когда ездил за лекарством в зоомагазин, заодно купил Чернышу лежанку, миску и большой пакет собачьей еды с витаминами, так что когда он принес пса домой там у него уже было свое местечко.
-Вот! Лежи , выздоравливай и кушай свою еду, ну а если что, могу и супчика налить! – Сергей налил в глубокую миску куриного супа и поставил около лежака.
Пес обнюхал лежанку и лег , положив свою бородатую мордочку на лапы, вздохнул и закрыл глаза.
Через три дня к Сергею пришел Макарыч.
-Ну что орлы? Как вы тут? – он сел около стола,- смотрю, мальчишка наш, уже пошел на поправку.
А Черныш вылез с лежака и теперь сидел напротив, слегка повиливая своим колечком хвостом. - да понял я, сейчас сниму! – засмеялся Макарыч и снял с него воротник. Пес радостно расплылся с улыбке и крутанулся на месте, как бы показывая , что у него все хорошо. Сергей сидел и тоже улыбался. – а ты знаешь, ему имя Черныш совсем не идет! – сказал Макарыч, - ему имя Чарли пойдет! – пес услышав имя Чарли гавкнул, - во! Видал! Его Чарли звать!
-Ну так, пускай будет Чарли, кто против то, - засмеялся Сергей, - Чарли! Ты Чарли! – а пес крутил своей бородатой головой и, улыбался, во всю пасть.
В конце недели приехали девчонки.
Во дворе их встречал Серей и Чарли, который залаял, когда они вошли во двор.
-Фу Чарли! Свои! – спеша навстречу к ним крикнул Сергей, - приехали! Наконец-то!
-Папааааа! – Маринка восхищенно смотрела на Чарли, - это кто? Это что, теперь наш песик?
-Да! Теперь это наш член семьи, прошу любить и жаловать! Чарли! Знакомьтесь! – Сергей, улыбаясь, смотрел, как пес подбежал, понюхал вначале Наташу, потом Маринку и завилял своим колечком.
- Ты где его взял? - удивленно глядя на то, как Маринка гладит пса по его лохматой голове ,спросила Наташа.
-А вот! – Сергей приобнял ее, - я нашел его! И, между прочим, спас! Марин, осторожнее там! У него лапка еще болит!
-Да вижу я ! – отмахнулась Марина, - он такой классный! Бородатый и усатый! – она гладила его по голове, а Чарли стоял и щурился от удовольствия.
Уже вечером он рассказал им всю историю про спасение пса.
-Бедный! – Марина сидела около лежака , где лежал Чарли и тихонько гладила по спинке, - гады те, кто такое сделал! Теперь ты наш, и мы тебя в обиду не дадим!
А Чарли блаженно щурился и только слегка подрагивал, когда Марина проводила рукой рядом с ранкой на ноге.