20,7K подписчиков

Chevrolet Damas

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал. Но ещё далеко не всё потеряно, и надежда есть не только на отечественных производителей автотранспорта. Благодаря серому импорту, возможно, наладится бойкая торговля в стране. Машины из Казахстана бурным потоком хлынули в РФ. И одной из них стал герой материала – Chevrolet Damas. Ничего общего со стереотипным образом Шеви этот малыш не имеет, и от этого даже больше интересен. Далее пойдёт речь о нём.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.

В длину микровэн простирается на целых 3.5 м, но вместимость его – 7 человек. Такой великолепной эргономикой Дамас обязан своим японским корням. Ведь добрых 40 лет назад он назывался Suzuki, будучи кей-каром. То есть, это современный авто, который выпускается на базе устаревшего аналога. И если раньше его родиной была Япония, то затем он сменил прописку на корйескую, узбекскую, а позже – на казахскую. Все эти пертурбации не пошли на пользу скромной машинке. Она стала более неряшливо выглядеть из-за неаккуратной сборки. Да и металл для кузова стали использовать более некачественный.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.-2

Внешний вид – типичный для класса. Бескапотная компоновка и квадратные фары создают привлекательный городской стиль. Сразу понятно, что создавался Шевроле для перевозки людей в мегаполисах. Правда в Азии такие машинки гоняют по разным маршрутам далеко за пределами городов. И грузят их «по-взрослому». Максимальный багаж может быть равен 600 кг с водителем и передним пассажиром, кстати. Ширина микровэна не намного меньше его длины, из-за чего складывается необычный дизайн а-ля спичечный коробок. В то же время именно благодаря высокой крыше в машине удобно размещаться. Теперь можно переходить к описанию внутренностей автомобиля.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.-3

Технические особенности

· Под капотом расположился рядный трёхцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 0.8 л с отдачей 38 сил. Первую «сотню» микроавтобус разменивает за 41 секунду. Зато двигатель не требователен к качеству топлива и может питаться бензином с октановым числом АИ-80. А ещё ДВС карбюраторный в 21 веке!

· Коробка передач механическая, 5-скоростная, привод на задние колёса. Никаких электронных помощников не предусмотрено. В конструкции нет даже АБС и усилителя тормозов.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.-4

· Подвеска спереди типа МакФерсон, имеет независимый тип. На корме – мост, и амортизаторы с грузовыми мелолистными рессорами. В целом, удачное сочетание для коммерческого транспорта. Колёса в базе 12-дюймовые, шины с высоким профилем. Опять-таки в непрактичности упрекнуть автомобиль сложно.

Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru

Салон Дамаса вполне приличный. Водителя встречает автобусная баранка, за которой находится классический приборный щиток. Кстати, спидометр наделён красной зоной уже с 100 км/ч, что показательно, но вполне уместно. Зато тахометр отсутствует, что минус. Рядом с приборной панелью можно увидеть ручку автоматического подсоса карбюратора. Ничего необычного в этом, в принципе, нет. Рычаг 5МКПП расположен справа от водителя на высоком удобном выступе, скорости включаются легко. Также машина оборудована магнитолой и парой динамиков. Такая стереосистема больше подойдёт для прослушивания радиопередач. Сиденья спереди аскетичны. Под ними есть доступ в моторный отсек. Кресла просто откидываются против хода. Например, омывайка доливается из салона. Привыкнуть несложно. У переднего пассажира имеется бардачок. Стеклоподъёмники «на вёслах». Задний диван оснащён подголовниками и складывается. Там же есть две сдвижные двери одна напротив другой. Для пассажиров есть безинерционные ремни безопасности.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.-5

Подобный бюджетный микровэн Дамас пока ещё не может стать альтернативой более вместительных маршрутных такси. Да и поставки его толком не налажены. Зато машина весьма перспективная, хоть и далека от идеала.

Авторынок в последнее время терпит фиаско. Его ассортимент всё ближе к худшим временам, которые он знал.-6