Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Я плюю на ваши могилы 3 (2015)

«…заигралася немножко»

Судя по тому, что показали в первом и втором фильме, мысль о триквеле перезапуска вызывает ровно один вопрос - а нафига? В лучших традициях «Пилы», наворотить ещё мяса повыпендрёжнее? Ну, потому что в целом-то вроде рассказывать не о чем в рамках заданной тематики. Ну ладно, в принципе, если сиквел говорил о попытках выпутаться из сложившейся ситуации в чужой стране, можно бы было, например, в рамках большого американского города устроить проблемы очередной девчуле, или например показать непростую долю молодых негритянок, или ещё чего. Но, внезапно, сюжет тут потопал в сторону размышлений, а не превращается ли жертва в поехавшее, безжалостное существо, помешанное на мести?! Ну, судя по этому фильму - очень даже превращается.

Джен начинает откровенно работать на провокативном поведении
Джен начинает откровенно работать на провокативном поведении

Дженнифер кое-как от событий первой части очухалась, поменяла имя с фамилией на всякий пожарный, и устроилась на работу. Только вьетнамские флэшбеки так и не отпускают… что-ж, для таких случаев американское общество напридумывало с полтонны всяких анонимных обществ. Тут и выслушают, и подбодрят, и вообще осознаешь, что не у тебя одного, бедолаги, в жизни адуха беспросветная. Вот Джен, а точнее - Анджела, и повадилась ходить в группу поддержки. Там, помимо кулстори про то, у кого какой опыт общения с насильниками, на уши ей присела некая Марла Финч с идеями реваншизма. Ну, знаете, наорать на невменяемого алкаша в трусах, чтоб он обмочился от внезапности, подловить какого-то дядьку и накидать ему ломиком по черепу. В общем, твари они дрожащие, или право имеют?! Джен, ну, я её буду так называть, чтоб не запутаться окончательно, даже новую подружайку одёргивать пытается - дескать, ну нельзя так с людьми, даже если человек уже давно мразота. Но когда на назначенный кофеёк мисс Финч не приходит, а в группе поддержки уже все в унисон рыдают опосля звонка из полиции - Джен составляет в голове один плюс один, и встаёт на путь несения справедливости мерзким спермобакам. Ну, потому что, сгорел сарай - гори и хата, чё уж там! А то, что в переименовавшейся девчуле полиция сходу разгадала причину смерти граждан из глубинки… органы же тупые, никого нет умнее мисс Хиллз, которая то на перекачанного бугая наскочит с электрошокером, то ещё до кого доскребётся при очень странных обстоятельствах. Так гражданочка на тюрячку и заехала, где ей прописали психолога посещать перманентно. Там бы психиатра с карательным инструментарием и цистерной галоперидола в подсобке - но, кто мы, чтобы советовать зарубежной медицине?!

"Ну ты, мать, совсем свихнулась!" читается в глазах тюремного психолога - "Лучше бы мне Артура Флека в пациенты выписали!"
"Ну ты, мать, совсем свихнулась!" читается в глазах тюремного психолога - "Лучше бы мне Артура Флека в пациенты выписали!"

Тут, конечно, в кине можно заподозрить мизандрию и какой-то насквозь дикий радикальный феминистический задвиг… но, есть, как говорится, нюанс. И, даже, не единственный. Ну, во-первых, от фильма явно несёт вайбом похождений Пола Кёрси из серии фильмов «Жажда смерти». При этом, история то и дело намекает на то, что в реальности от офигенно продуманного плана расправы обычно ничего не остаётся при попытках его реализовать. Вон, ту же Джен чуть за секунду не размотали, хорошо полиция нарисовалась со скоростью дронов из Cyberpunk 2077! Да-да, если в тебе пятьдесят кило, а ты бычишь на дядю, который полжизни из качалки выходит только в боксёрский зал… ну, удачи хирургам, которые тебя будут потом обратно собирать. Во-вторых, языком трепать - не мешки ворочать, и та же Марла, несмотря на собственные эскапады, как-то резко кончилась за кадром, в попытках разрулить проблемы с бывшим. Кстати, о Марле - и её имя, и фамилия Финч вам ни о чём не говорят? Ну, например, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера? А всё потому что мы к третьему пункту здешней задумки подходим - Дженнифер, она же Анджела - ненадёжный рассказчик, и имя её подружайки должно кое на что намекать. Как, впрочем, и странные включения болтовни с психологом, совершенно выбивающиеся из хронологии происходящего. А наталкивает нас это всё вот на какой вывод - фильм вообще не о сочувствии и восхвалении «подвигов» главгероини.

как-то даже удивительно, но фильм ни разу не заезжает на тему однополых отношений, по крайней мере - всерьёз, а не в рамках пошутеек
как-то даже удивительно, но фильм ни разу не заезжает на тему однополых отношений, по крайней мере - всерьёз, а не в рамках пошутеек

История-то, неожиданно, про то что мы видели мир глазами поехавшей наглухо, агрессивной бабени, которая давно уже башкой отправилась куда-то незнамо куда. А ей ведь окружающие то и дело высказывают - мол, фляжка-то посвистывает, иди, продышись. И вот эти все восстановления справедливости, они всё больше про ответную жестокость, оскотинивание, и эскалатор насилия. Впрочем, там и по финалу первого фильма можно было догадаться, что у Джен совсем всё плохо с кукухой - она ж после расправы над уродами села радостную лыбу давить. Так что, внезапно, поставлю я триквелу 7 из 10 - сцены чрезмерного насилия тут есть, но их к счастью, крайне немного, и в целом они здесь не в качестве смакования издевательств, а для того чтобы показать, насколько далеко и громко шурша шифером поехала крыша у гражданочки. И вот вроде бы всё, рассказали, показали - может хватит? Но в 2019-м вдруг родили прямое продолжение фильма из 1978-го...

ну, хоть на тюрячку Джен отправили, что говорит всё-таки о какой-то адекватности съёмочной команды
ну, хоть на тюрячку Джен отправили, что говорит всё-таки о какой-то адекватности съёмочной команды

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.