Привет, дорогие зрители моего канала! Март 2023 г. мы с моим другом и товарищем с канала @rustrains отправились на пути необщего пользования угледобывающей компании "СУЭК" разреза "Черногорский", а именно на участок линии от станции Черногорские Копи до станции разреза "Черногорский".
Окунемся в историю. Разведка, а затем и промышленная добыча угля на Черногорском месторождении началась в 1907 году.
По просьбе Веры Баландиной в 1910 году начались изыскательские работы под руководством В. Андрианова по строительству Минусинской железной дороги, которая должна была способствовать увеличению сбыта угля.
Нашли кредит — 36 миллионов рублей золотом, создали общество Ачинско-Минусинской железной дороги.
23 ноября 1925 года первый поезд пришёл в Абакан… Практически одновременно с основной линией вошла в строй и ветка на Черногорские копи, открывшая путь по железной дороге черногорскому каменному углю, но железная дорога на самом руднике существовала и ранее для производственных нужд.
Вернемся в наше время. Мы отправились в одну из самых важных частей производство угля - транспортировку от места добычи до станции Черногорские Копи, откуда тот отправится к своему потребителю.
От станции Черногорские Копи (пути общего пользования) до станции Разрез "Черногорский" действует однопутная неэлектрифицированная железная дорога длиной примерно 16 километров.
На данном участке в качестве движущей силы используется самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства - тепловоз ТЭМ7 и его модификации.
Тепловоз ТЭМ7А с грузовым поездом следует по перегону угольный разрез "Черногорский" - станция Угольная, а дальше на станцию Черногорские Копи, откуда этот уголь поедет к своему законному владельцу.
Тепловоз ТЭМ7-0076 следует с порожним поездом на угольный разрез.
Вид на перегон Угольный разрез "Черногорский" - Угольная в сторону станции Угольная. К слову, погода была хорошая, +6 градусов, но как же обойтись в хакасских степях без ветра?
ТЭМ7А-0253 с порожним составом следует на станцию угольный разрез Черногорский.
Люблю я промышленные ветки. Локомотивные бригады активно приветствует, красивые и необычные локомотивы.
Огромное спасибо за локомотивным бригадам (работникам СУЭК) за позитивное отношение к съемкам! Буду рад, если предложат и официальные съемки на самом объекте добычи.
Видео со съемок: