Фильм Матрица очень хорошо нам описывает то, что реальный и виртуальный миры одинаково существуют. Но будучи произведением современного искусства фильм не лишен всего того, чем пропитан наш мир - духовной виртуальностью. На словах Евангелия это звучит так: весь мир лежит во зле и лжи. Сброшенный с неба на землю дьявол и полчища его падших ангелов-бесов быстро оплели всю вселенную и создали для всех живущих на земле из реального мира, мир виртуальный. В дальнейшем интересно было бы продолжить разговор о том, когда именно это случилось.
Два мира, как обрисовано в "Матрице" существуют параллельно для нас живущих людей. И тот, кто столкнулся с миром РЕАЛЬНЫМ, уже навсегда понимает, что мир ВИРТУАЛЬНЫЙ, хотя и сладостен бывает, но он не есть вечное, истинное, постоянное, наполненное любви, добра, света, и главное - он не настоящий, вернее не полный. Этот виртуальный мир - плод фантазии, плод воображения, и в нем нет Бога. в нем нет Христа.
В фильме "Матрица" несмотря на то, что в нем красиво показано, как наш привычный для нас мир не есть мир настоящий, а виртуальный, и мы, все люди на самом деле рабы, и питаем своей энергией некую надстройку над миром; так, что мы думаем, что мы живем и будем жить вечно, хотя наши силы очень быстро иссякают, и в 25 лет уже не то что в 18, в 35 не то, что в 25, в 60, не так как в 40; - в фильме нам рисуется реальный мир таким же лживым как и виртуальный. Потому что и в реальном мире Матрицы нет любви, нет Бога, нет Христа.
Мир реальный - это мир духовный, и в нем повсеместно правит Дух - Бог Троица, Вседержитель, Предвечный, перед Которым Херувимы и Серафимы от яркого Света Божьего прикрываются крылами, перед Которым 24 старца на 24 престолах, 7 Духов Божиих горят перед Престолом Всевышнего - Сидящего и Являющегося предстоящим к Нему небожителям в виде драгоценных камней: ясмиса и сардиса и окруженных радугой в виде драгоценного камня смарагда. "Самого Бога не видел никто и никогда" - слишком сильный Свет исходит от Бога-Отца даже для Херувимов и Серафимов. Но Бога-Отца могут видеть по словам Иоанна Златоуста Бог-Сын и Бог-Святой Дух. И такое видение Бога дает нам Иоанн Богослов, когда "был в духе в день воскресный".
Бог-Отец любит, животворит каждую частичку мира духовного, и мир земной есть часть духовного мира, потому что мир духовный есть прежде мира земного.
Мир земной (земля) есть частное от общего (небо), и в мире земном "Святым духом всяка душа живится и чистотою возвышается". Таким образом все, в том числе и на нашей земле, живет, создано и поддерживается Божественной энергией.
Откуда же тогда зло? Откуда ложь?
Читая разные богословские объяснения, мое сердце не удовлетворяется слишком сухими объяснениями: например: "потому что денница захотел поставить себя равным Богу". Поэтому я начинаю рассуждать.
Так как дьявол с легкостью соблазнил прежде Еву, а через нее Адама, он использовал знакомый сатанинский прием - тот прием, через который сам отпал от Бога и исказился до неузнаваемости своей природой.
деннице Господь Бог мог дать возможность знать и видеть больше, чем другим ангелам, и эта дарованная Богом особенность деннице стала камнем преткновения для денницы и в нем появились богопротивные нежизнеспособные силы. Этот дар - был воля. С дарованной волей даруется бОльшая свобода, бОльшие полномочия, но ставятся определенные условия, через которые нельзя переступать. - Все как с Адамо и Евой. Через их историю и можем попытаться проецировать падение денницы. деннице Бог мог дать самые высшие полномочия говоря нашим языком, но при этом было поставлено условие - никогда не ставить себя на равне с Богом.
Настал определенный момент, когда денница посчитал себя наравне с Богом и познав свою природу лучше, чем мог познать, денница стал как "бог". И Ева с Адамом - будучи той же духовной природы, что и некогда денница, были легко увлекаемы дьяволом.
Но что могло исказить природу денницы? Каков так сказать механизм?
Чтобы рассказать нам о нашем мире, Господь через Моисея раскладывает нам сотворение мира по дням. И через процесс творения мир становится нам более понятным, чем если бы мир просто был описан.
Т.е. описывая процесс появления, легче становится понятна сущность вещей.
Таким же образом нам было бы легче понять зло и ложь, и их прародителя - сатану, если бы мы знали процесс их появления. Возможно нам этого знать и не нужно, и все описываемое здесь я пишу с припиской "мог", потому что это лишь плод моих рассуждений и не более. И это даже может быть греховной любопытностью, от которой и был сам денница низвержен, чем может быть и не стоило бы заниматься.
Но все же...
Это очень интересно, любопытно. Всегда хочется познать именно то, что недоступно. Как и яблоко, которое вкусила Ева и дала Адаму. Также интересно было и первому ангелу - ангелу света и зари, кто-то даже говорит: ангелу нашего мира, земли, - деннице - узнать более, чем знали другие ангелы, более чем уже знал до того момента сам денница.
Что же мог просить денница у Бога, чего Бог, зная, что это повредит деннице, не давал не только ему, но и Херувимам и Серафимам?
Это описано в сказке "О рыбаке и рыбке": чтобы старухе быть подобно владычице морской, и чтобы сама золотая рыбка служила ей.
Т.е. денница захотел не служить Богу, а чтобы Бог служил ему, и чтобы ему поклонялись, а не Богу. Но возможно это уже было следствием отпадения, и отпадение видимым образом для ангелов не совершалось моментально. Ведь не сразу же денница-дьявол был сброшен с неба на землю.
дьявол на небе когда-то успел соблазнить треть ангелов, так, что они ему поверили и это продолжалось какое-то время в нашем понимании и уже потом случилось то, что описал Иоанн Богослов:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь." Из книги Откровение 12 глава
Т.е. прежде чем дьяволу не нашлось места на небе, дьявол-сатана-денница клеветал пред Богом.
Но прежде клеветания перед Богом, дьявол вначале отпал об Бога, а клеветание это уже было следствием. Это не есть причина. Не мог самый красивый ангел ни с того ни с сего начать клеветать.
дьявол искушает Еву и Адама - будете как боги. Т.е. сам был искушен этим. А чтобы стать как Бог в глазах других, что нужно сделать?
Нужно возсиять так, как увидел это Иоанн Богослов, что Бог являл себя в виде драгоценных сияющих камней, и мало того так возсиять, нужно САМОМУ "увидеть Бога" - увидеть то, Что никогда никто раньше не видел, а только Бог-Сын Господь Наш Иисус Христос и Бог-Святой Дух.
Т.е. денница захотел стать частью Троицы, войти в число ипостасей. Помните, как мать апостолов просила Христа, чтобы ее сыновья воссели один по правую, а другой по левую сторону от Христа во Царствии Божием? Есть что-то общее в этом.
денница будучи приближенным до этого мог иметь возможность общаться с Богом напрямую, как Бог общался с Адамом и Евой в Раю. Там же в Раю, где земля и небо были открыты одинаково Адаму и Еве, так, что они, будучи на земле, видели прообразы животных и давали им имена. Т.е. они видели духовную сущность всех вещей, и с Богом могли разговаривать в духовном мире, но при этом имели тела и пребывали в Раю, в определенном месте земли. И там уже был змей, который был хитрее всех: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог." Т.е. падение дьявола произошло до сотворения людей, это очевидно.
Вот еще одна черта дьявола - хитрость. Чтобы быть способным на хитрость, нужно думать, что умнее других, реально быть умнее других, ведь в глазах других хитрый должен быть правдивым и учитывать все те ситуации, о которых может подумать жертва и как ему все это представить, чтобы было правдиво. (как-то один день я общался с настоящими мошенниками, которым я был неинтересен, и они обрисовывали способ, который им помогает быть правдивыми в глазах других - нужно обдумывать все о чем может подумать жертва и как бы заранее ответить самому на все подозрения)
Итак, денница общаясь с Богом мог умолять Бога, чтобы увидеть Бога так, как Бога может видеть только Христос и Святой Дух. Т.е. денница получив отказ от Бога, что не может стать одним из лиц Троицы, не переставал и не смирялся этим, но упорно мог продолжать допытываться у Бога, что хотя бы на миг взглянуть на Бога. Т.е. хотя бы на миг примерить Трон, Престол Бога. Уже в самом этом общении, денница слишком приблизился к Богу и постепенно этим повреждался, опалялся славой, и уже когда быв частично опален своим грешным любопытством, и уже пытаясь хитрить, повредился окончательно.
Т.е. денница мог попросить Бога стать еще выше в иерархии ангелов, встать на Престол Бога и быть равным другим лицам Троицы, и мог получить отказ, но тогда денница мог посчитать на миг, что может перехитрить Самого Бога, и если он не может сесть на престол, то хотя бы увидеть Бога своими очами, и стать выше Херувимов и Серафимов, кем видимо и сам был, которые прикрывают свою глаза своими крылами, чтобы не попалить себя от лицезрения Бога.
И Бог позволил взглянуть на Себя деннице, либо денница не послушал Бога и все таки вопреки наказу Бога, как Бог наказывал и заповедывал Адаму и Еве не есть яблока, - денница взглянул на Бога, примерил на мгновение себе Престол Бога, примерил на себе Славу Бога на миг, стал на миг пред глазами других ангелов богом в их глазах, и в тоже самое время понес на один миг всю тяжесть духовную всего мира, которую несет Господь-Творец как создатель и всем этим вмиг был опален и природа денницы повредилась.
Есть нечто, что Бог не может - сделать Свою копию из Своего творения. Уже достаточно Трех Лиц Троицы, уже не может быть иных Ипостасей Святой Троицы. Ведь Господь не может еще Сам разделиться в Себе?
"Отец, Сын и Дух Святый – это Святая Триада, Святая Троица, Которую Господь Иисус открыл нам. Все Три Лица состоят в самом близком сродстве, все Три Лица нераздельны, но неслиянны. Троица триипостасна, но едина. Вечная гармония, вечная песнь, вечная музыка упоительных созвучий." Святая Троица в творениях Святителя Николая Сербского.
Сидя на Престоле Сидящий является всем небожителям только в виде драгоценных камней, а денница захотел и умолил Бога увидеть так Бога, как не видит никто, но только Христос и Святой Дух.
На момент падения денницы, Христос еще не был явлен небожителям. Бог-Троица существовал, но Свое бытие было сокрыто до времени даже от ангелов. И зная только Бога, как Бога-Отца, могло деннице казаться, что есть у Бога по правую и по левую сторону так сказать вакантные места, которые он и хотел занять. денница не мог знать о Христе до падения, но в своем падении столкнулся видимо со Христом и был попален им на небе.
Не потому ли, будучи опаленным один раз, и повредив свою природу, денница навсегда сохранил в себе память этого наистрашнейшего события в его бытии? То же наследовали и ангелы, обольстившиеся денницей и ставшие бесами, которые все вместе были сброшены на землю.
И именно эта память реального опаления от лицезрения Богом в момент дерзновения денницей сесть на Престол Бога, попаляет каждый раз дьявола и слуг его, когда они сталкиваются снова с Тем, кто Попалил однажды на небе денницу - а попалил Тот, чье место на Престоле Бога попытался занять денница - попалил Христос. И денница, древний змий затаил злобу, и зависть на Христа - на Того, Кто восседает с Богом на Троне, на Престоле. Потому что денница увидев чуть больше других ангелов понял, что Есть кроме Сущего еще Кто-то, Кто был сокрыт до времени даже от всех небожителей. И денница будучи опален Христом, стал сразу завидовать Христу и желать сесть вместо Христа на Престол Бога, но уже будучи опаленным, денница утратил способность узнавать Христа.
И дьявол страшно по-сатанински завидует и пышет злобой на каждого, кто общается с Богом. Первые люди напрямую общались с Богом, и денница-змей употребил свой опыт падения и соблазнил первых людей, но на удивление сатане, люди не оскотинились до состояния сатаны, не стали они и змеями, чтобы ползать и не иметь рук и ног. Бог отнял у них только часть божественной силы и оставил возможность возвращения и надежду на возвращение.
Возможно и деннице было оставлена такая возможность, лишь бы снова денница поклонился Богу. И каждый новый святой, пророк, начиная с Адама и Евы, и включая Самого Христа, которого денница считал просто пророком, которых он множество сгубил до этого - был напоминанием деннице от Бога: поклонись Мне и природа твоя обновиться. Но гордость сатанинская хочет только поклонения самому себе.
И потому, когда денница был сброшен на землю и Христос был рожден от Пресвятой Богородицы Девы Марии, дьявол не мог найти на земле Христа, хотя искал очень тщательно, потому что "и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его." (Откровение 12 глава).
Зачем бы нам все это знать и пытаться представить?
Если ради грешного любопытства, то эта попытка будет только нас делать еще грешнее.
Нам это нужно только ради приближения ко Христу, и понимания, что только со Христом мы можем не бояться дьявола и слуг его, ибо попаляются они и не могут даже приближаться к тем, в ком есть подобие и Слава Христа.
дьявол и бесы боятся людей, которые причащаются, в ком есть Христос. Христос победил мир, Христос сначала на небе попалил, а потом на земле победил сатану и слуг его, и только Христом мы можем побеждать зло и ложь, и их прародителя денницу-сатану-дьявола.
А Христос есть Весь во причастии. Весь Исторический и Физический Богочеловек, все частички Его Тела, все органы и клеточки Христа будучи бессмертными, вечными, Святыми, просвещают и оживотворяют все наше тело, душу, дух, сердце, ум, волю, желания, вселяют, укрепляют, поддерживают Веру, Надежду и Любовь!
И то, что хотел и о чем мечтал денница, имеем мы и имеем в избытке. денница мечтал быть как бог и ангелы не могли этого. Но после Воскресения Христа и предшествовавших этому событий, начиная от сотворения земного мира и первых людей, через причастие Христом, мы - грешные и слабые люди в посрамление дьяволу становимся обоженными, становимся сопричастниками Славы Всего Христа. Так что и ангелы дивятся людям причастившимся Христа.
Вот какую славу уготовал нам, людям, Господь Бог через воплощение Себя в Сыне Человеческом - Своем Сыне Иисусе Христе, ту славу, о которой не могли ангелы даже мечтать. Один только денница дерзнул возмечтать и сразу был поврежден. А мы теперь можем иметь во сто крат более того, что имел самый красивый некогда ангел - денница, - мы можем иметь Христа, и Христос Весь во причастии.
И упуская такую драгоценную возможность, мы не можем быть не наказуемы. Как денница был опален Христом и стал дьяволом и ему уготован ад, как место где нет этой попаляющей славы Божией, так и люди, добровольно отказавшиеся от Христа, не смогут быть неопаленными этой великой Славой и Светом Христа после окончания нашей земной жизни.
Можно сказать, что нам не оставлено другого выбора, как постоянно приобщаться ко Христу, быть победителями лукавого в этом мире, и сонаследниками вечной славы, вечной жизни, вечного блаженства после смерти, которое возможно только со Христом. Которое там будет только со Христом! И если на земле мы приготовим себя к этому, научимся быть со Христом и любить Христа, то и на небе, мы устоим во Христе.
Помогай нам в этом Господь!
ПС.
1. То, что недоступно тогда было деннице - познать Две Другие Ипостаси Святой Троицы - Христа и Святого Духа, было тогда рано, не по времени, но стало доступно нам сейчас через причастие. И имея как бы незанятым место на Престоле, его хотел занять денница. Христа не знали небожители до момента Его рождения на земле. Т.е. рождество явилось Чудом и радостью не только на земле, но и на небе. До этого был только прообраз Христа - Агнец. После смерти мы будем жить постоянным прямым причастием Христа, через его Славу и Свет, а пока - через причащение Святыми Телом и Кровью, Святым причастием.
2. Когда мы не причащаемся на литургии, выходим из пространства храма, где соединяются Небо и Земля, где ангелы сходили, и где была совершена бескровная жертва, - дьявол становится нашим антипричастием. он подражая Христу, также как Христос входит в нас, дьявол может входить в непричащающихся людей. А к тем, кто причащается, он даже не может приблизиться, ни к ближним его, ни к тем, кто с ним рядом. Через вхождение в сердца людей дьявол самоутверждается у бесов, поддерживает свое царство, питается энергией от людей. Так как люди получают энергию от Бога, а дьявол нет, ему остается только питаться этой энергией у людей. Очень напоминает то, что показано в фильме Матрица.
3. Лучше уж причастие Христом во осуждение, когда совесть начинает нас укорять и видны становятся наши грехи (это просто другое действие причастия), чем антипричастие от дьявола. Т.е. даже причащаясь во осуждение, мы причащаемся от Христа и Христос все равно нас излечивает, раз совесть начинает укорять, значит совесть очищается. А если мы ничего не чувствуем, то тоже не стоит этого бояться. Значит пока нам не нужно этого, иначе это будет во вред, как денница опалился не по времени восхотев узнать Христа, так и нас Господь оберегает и до времени не открывает Себя нам, но мы должны быть спокойны и продолжать причащаться, пока имея только Веру.