Закк Уайлд прославился своей работой с Князем Тьмы, однако его влияние и наследие выходит за рамки этого сотрудничества. Этот человек, внешне напоминающий Тора (только вместо знаменитого молота на протяжении долгих десятилетий он держит в своих руках гитару), заработал репутацию «овцы в волчьей шкуре». И это вовсе не оскорбительная характеристика, если вникнуть в суть...
Просто Уайлд, источающий грозный образ брутального гитариста, на самом деле очень милый и душевный человек. Его история богата, как и его творчество, о котором есть что рассказать!
Ранние влияния
Джеффри Филлип Виландт родился в американском штате Нью-Джерси 14 января 1967 года. Его первой гитарой была Gibson Firebrand, которую он получил в 8 лет и которой он владеет до сих пор. Возможно, это удивительно для человека, который так тесно связан со всем тяжёлым, что его самые ранние влияния были... софт-роком.
«Я помню, как слушал Элтона Джона, и это был первый раз, когда музыка вызвала у меня мурашки. После этого я хотел получить все его пластинки! Но так было до того момента, пока Black Sabbath не заставили меня влюбиться в тяжёлый рок!»
В 14 лет Уайлд получил работу по продаже музыкальных инструментов в музыкальном магазине Silverton, когда он учился в Средней школе в Нью-Джерси. Однако он был настолько одержим игрой на гитаре, что едва мог сосредоточиться на своих занятиях.
«Я взахлёб слушал Джимми Пейджа и играл по ночам, а днём мои партитуры были в школьных учебниках...»
Однако Закк подчёркивает: его безрассудная приверженность музыке не помешала ему сдать экзамены.
Знакомство с Оззи
Период, когда Закк играл в своих ранних группах, сложно назвать простым для покорения Олимпа. В те дни музыкантам обычно приходилось оставлять свой след в музыке, играя вживую и производя впечатление на звукозаписывающие компании, и эта тяжёлая работа и самоотверженность оставили неизгладимый след в философии Уайлда, которой он придерживается по сей день.
«Тогда всё было просто: если у вас не было контракта со звукозаписывающей компанией к тому времени, когда вам исполнилось 30, вы могли с таким же успехом подстричься и получить работу, в которой вы будете несчастны, вот и всё! Сегодня, когда так много социальных сетей, это звучит смешно, ведь сегодня заявить о себе может каждый!»
Закк продолжает:
«Моя философия – не ищи подачек. Просто сделай сам. Паши как проклятый, потому что никто и никогда не сделает это за тебя. Только ты можешь взять над этим верх. Иначе тебя размажет жизнь. Всё просто!»
Уайлд прошёл прослушивание в качестве ведущего гитариста и соавтора для Оззи Осборна после того, как они встретились на концерте.
«Он сказал: «Ты играешь на гитаре?» и я ответил «да». Остальное уже история...»
Примерно в это же время Уайлд, чтобы иметь что-то особенное, попросил своего друга нарисовать спиральное изображение «Головокружения» Альфреда Хичкока на его гитаре, но когда она была возвращена, на ней вместо этого был немного иной мотив, который постепенно разрастался. В 2000 году его раскрашенный Gibson выпал из кузова грузовика, перевозившего оборудование группы между концертами в Техасе, и, несмотря на то, что Уайлд делал всё, что в его силах, чтобы найти дорогой сердцу инструмент, Gibson считался потерянным навсегда...
Удивительно, но несколько лет спустя фанат Закка был в ломбарде в Далласе, когда заметил инициалы Уайлда, вырезанные на хамбакерах той же модели, и скупил всё за 250 долларов. Затем фанат вернул инструмент, связавшись с Уайлдом, который пригласил его и его семью к себе домой и подарил ему одну из своих фирменных гитар в качестве благодарности. Именно здесь уместно вспомнить ставшее крылатым высказывание Брэда Пейсли:
«Иногда гитары находят дорогу домой, как потерянная собака...»
Творческое путешествие от Оззи к «Ганзам»
После разрыва с Оззи в 1995-м Уайлд создавал свою собственную группу, и также играл на гитаре в Guns N' Roses. Закк настаивает, что попал туда без какого-либо прослушивания:
«Это было не прослушивание, я познакомился со Слэшем, когда впервые присоединился к Оззи. Они просто позвонили мне и сказали: «Хочешь собраться вместе и поджемовать?». После этого о прослушивании речи не шло, это было что-то в духе «рады снова тебя видеть» и «круто, что ты вернулся».
Уайлд частично удовлетворил своё желание создавать собственное звучание, а также петь, выпустив сольные альбомы «Book of Shadows» и «Book of Shadows II», основав Pride & Glory в 1994 году и хэви-метал группу Black Label Society в 1998-м. Было много записей, гастролей, объединений на сцене... На вопрос, бывает ли у него когда-нибудь «творческий кризис», он отвечает, что находит вдохновение практически везде.
«Искрой может послужить абсолютно любая запись. К примеру, я часто слушаю Айомми. Как по мне, он просто пишет эти шедевральные риффы Баха-Бетховена в жанре тяжёлого рока, и это очень круто!»
Возвращаясь к теме об овце и волчьей шкуре – предлагаем посмотреть, как Уайлд играет свою песню «In the River», посвящённую его покойному другу Даймбэгу Дарреллу. И этот момент даёт особое представление о великой душе гитариста...
Одна из гитар в коллекции Уайлда – Razorback, специально заказанная для него его другом незадолго до его трагической кончины.. Уайлд использует эту гитару только тогда, когда играет эту песню вживую. Это человек, которого в самом лучшем смысле можно было бы назвать «овцой в волчьей шкуре»: и любовь и преданность, которую он создаёт среди своих поклонников и близких, очевидны для всех.
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще