- Люд, слышала новости? Верка вон вернулась из Москвы своей! Недолго музыка играла!
- Видать не в Москве этой счастье…
Соседки продолжили судачить дальше о внезапном возвращении Веры в Холмогоры. Действительно, полгода назад девушка получила предложение по работе в столице и радостно купила билет в один конец. Но, видимо, что-то пошло не так, и теперь всё село гадало что же.
А начиналось все очень радостно…
В Холмогорах Вера с мамой открыли небольшое ателье. А так как работа выполнялась аккуратно и точно в срок, от клиентов не было отбоя. Однако предложение подруги возглавить ее ателье в столице Вера приняла без раздумий.
- Понимаешь, Вер, мне такой человек нужен, чтобы доверять как самой себе, и чтобы язык подвешен с клиентами общаться. Ты только приезжай, квартиру найдем, работа не пыльная, зарплата достойная. - уговаривала Веру бывшая одноклассница Наташа. - А то так и просидишь в селе всю жизнь!
- Ничего не просижу! Вот уже собираюсь, в понедельник жди.
Наступил день отъезда.
- Ты только звони каждый день! - попросила Веру мама.
- Ну не знаю… Работа новая, знакомства, как получится уж. - Отвечала Вера, которая мысленно уже обживалась на новом месте.
И началась “новая жизнь”. На работе ежедневные планерки, встречи с клиентами и поставщиками, после работы посиделки с коллегами. Вера приходила домой около полуночи, звонить маме уже было поздно, хотя очень хотелось выговориться, поделиться эмоциями.
Дни бежали быстро. Вера чувствовала себя все более одинокой и только редкие разговоры с мамой как-то поддерживали настроение.
- Мам, тут поговорить совершенно не с кем! - однажды сгоряча пожаловалась Вера.
- А подруги как же? Сходи куда-нибудь. Держись, доченька, зато работа хорошая. Столица! Не грусти, все наладится, - успокаивала мама.
- Спасибо, мам. И так с девчонками каждый вечер в кафе ходим. Но как будто все равно одна. Каждая болтает о своем, никто не спросит как дела, как настроение…
- Ну разве так бывает?
- Еще как бывает, мама!
- Если хочешь, звони хоть каждый день. Всегда спрошу у тебя, хорошая моя.
От задушевной беседы девушке ненадолго становилось полегче на душе. Она на миг возвращалась на кухню своего старого дома, где за чашкой чая со смородиной болтала с мамой о том, о сём. Да и не только с мамой. Клиенты были приятнее, встречи с подругами приносили радость и спокойствие.
Однако изо дня в день чувство одиночества не покидало Веру. Работа не отвлекала от внутреннего беспокойства, а только усиливала его.
В среду Вера как всегда вела переговоры о поставке тканей по телефону. После длительных уговоров партнер согласился снизить цену при условии долгосрочного сотрудничества. Когда звонок подошел к концу, Алла, заместительница Веры, сразу же заглянула в кабинет:
- Вера Николаевна, на обед идете? Или сегодня другие планы?
- Уже собираюсь, - быстро согласилась Вера.
Девушки традиционно отправились на бизнес-ланч, захватив бухгалтера Ларису. За обедом Алла как всегда начала обсуждать коллег:
- Хотите секрет расскажу? Эля из маркетинга в декрет уходит, но секретик-то в том, что муж уже полгода как в рейсе. А срок пять месяцев, я справку видела.
- Ничего себе! -, подхватила Лариса, - Ну ты вспомни с кем она на корпоративе зажигала…как раз месяцев пять назад.
Продолжение Вера уже не слушала, да и неинтересно было. Она смотрела в окно, по которому сбегали капли только что прошедшего дождя, наблюдала за прохожими и мысленно была где-то далеко. Размышления прервал голос Аллы:
- Вера, а ты что бы сделала?
- Ничего, наверное,. - рассеянно ответила Вера.
- Да тут “ничего” не поможет, что-то делать придется - иронично заключила Лариса.
- Пойдем, девочки, обед закончился почти, - позвала Вера, хотя чувствовала, что работать никто не торопился.
Остаток рабочего дня прошел за перепиской в рабочих чатах и переговорами. Несмотря на удачные договоренности и положительный настрой коллег удовлетворения от работы не было. В конце рабочего дня в офис заехала Наташа. Подруги отправились на ужин в компании мужа Натальи и его друзей. Вере очень хотелось поехать домой, отдохнуть и созвониться с мамой, но отказывать было неудобно, все-таки она обязана Наташе новой должностью и переездом.
Компанию уже ждал столик.
- Познакомьтесь - Вера Лукина. Новая супер управляющая ателье. Очень ценное мое приобретение - объявила Наталья.
Друзья зааплодировали, смутив Веру, однако все тут же увлеклись обсуждением общих дел, воспоминаний и новостей. Вера старалась не терять суть диалога, была внимательной, но не чувствовала отклика внутри.
- Ну как тебе Москва? - спросил Веру Максим.
- Красивая, немного суматошно, конечно, - начала рассказывать девушка
- Вот я когда в двенадцатом году из Ростова приехал, совсем все по-другому было - перебил мужчина - с арендой было гораздо сложнее, а потом еще кризис бахнул.
- А может в клуб потанцевать поедем? - предложила Наташа.
- Сегодня только среда, завтра на работу. Я домой поеду - Вера ждала момента остаться одной и отдохнуть.
- Ой, да ладно. Начальство же в курсе твое - возразил Максим. Компания засмеялась.
Сославшись на усталость, Вера все-таки вызвала такси домой. Позже лежа в кровати девушка дала волю эмоциям и разрыдалась от пустоты и усталости внутри, от чувства бесконечной тоски по дому, от того, что среди бесконечных диалогов никто не спросил, что она чувствует, как она справляется. Слезы не давали уснуть, а часы уже показывали половину четвертого. В итоге Вера сама не заметила, как задремала под утро.
Проснулась девушка от телефонного звонка. Заметив шесть пропущенных от Аллы и еще несколько от Натальи, Вера не почувствовала ни тревоги, ни стыда. Встать с кровати не было сил.
- Вера! Ты где?! Что случилось?! - Наташа старалась не кричать, но в то же время была на взводе.
- Я больше не приду. Мне жаль.
Поезд уносил Веру все дальше и дальше от Москвы. Уже завтра утром она снова обнимет маму, пройдется по саду и погуляет с собакой. Вера чувствовала, что груз одиночества, который давил на ее плечи последние несколько месяцев с каждым километром, с каждой остановкой, становится все меньше и меньше.