Найти тему
Ромашковый сбор

Планы на выходные: торжество цвета и цветов

Оглавление

Весна уже пришла в Москву, и по этому случаю распускаются бутоны, пестрят яркие краски и светят сразу несколько солнц. Правда, не на улицах города, а в выставочных пространствах.

Выставка Светы Исаевой «Ложное солнце» в школе Masters

Ложное солнце — это оптическое явление, при котором на небе можно увидеть два или более светил одновременно. В прошлом люди часто трактовали это как мистическое знамение и связывали с ним пророчества, предсказывающие счастье или неудачу. Света Исаева через свою воздушную и одновременно непроницаемую живопись отсылает к тем синкретическим культам, средневековой алхимии, гаданию и иронизирует над слишком серьезными и обреченными взглядами на будущее.

Света Исаева, Без названия. Из проекта «Ложное солнце». 2022.
Света Исаева, Без названия. Из проекта «Ложное солнце». 2022.

Первая персональная выставка Лизы Глушковой Les Fleurs du mal в галерее «Триумф»

Здесь без гигантского солнца как будто тоже не обошлось, иначе чем объяснить такие всходы фантазии Глушковой. Лиза создает фантастические миры, где цветы это не привычный привлекательный объект, а самостоятельные существа, наделенные разумом. Так они становятся «активным лицом, иногда главным персонажем», вызывая одновременно тревожность и любопытство, восхищение и отвращение. Любопытно, что изображаемое художницей пространство существует по собственным законам, действия в них трудно предугадать. «Я подчеркиваю вариативность происходящего, неоднозначность вещей. Мне интересно, как люди воспринимают свое окружение и как адаптируются. Мне интересно, меняется ли мир в зависимости от взгляда того, кто на него смотрит», — рассказывает Лиза.

Лиза Глушкова, «Откуда свет». 2021.
Лиза Глушкова, «Откуда свет». 2021.

Выставка Дарьи Неретиной «Скрытые фигуры» в Buro All Gallery

В Buro All Gallery — тоже ботаника, но в этот раз больше похожая на оазис, где каждый сможет ненадолго остаться наедине с собой. В своих работах художница предлагает зрителю замедлиться, заземлиться и рассмотреть жизнь, почувствовать ее дыхание. Средствами для передачи «дыхания» становятся живопись и графика, вышивка, стекло и фарфор. Именно в фарфор Дарья облекает растительные формы — огурцы в трехлитровой банке, овощи в теплице или яблоки, гербарий из душистых трав. В этом отражается кредо художницы: «Для меня важна «незаметная» история предмета, человека или места, я коллекционирую чужие и свои воспоминания, пытаюсь соприкоснуться с локальным прошлым».

Дарья Неретина, «Проростки». 2019.
Дарья Неретина, «Проростки». 2019.

Название выставки отсылает к английской идиоме «someone’s true colors», которую можно перевести как «истинное лицо». Именно через цвет художники-колористы определяют себя, «свое лицо» и внутренний мир. Вместе с цветом (или даже просто «цветом») авторы конструируют новую реальность, чтобы передать свои эмоции и впечатления.

Игорь Шелковский, из серии «Цветы». 2022.
Игорь Шелковский, из серии «Цветы». 2022.

«Дружественный интерфейс» в ММОМА на Петровке

Торжество жизни (вместе с цветом и цветами) доходит до апогея в ММОМА на Петровке: там сейчас совместно с ASKERI GALLERY представлен новый проект Павла Полянского, посвященный двум современным реалиям жизни — настоящей и виртуальной. Главное здесь — образ женщины как олицетворение самой жизни, созданной природой. Помещенная в естественную среду или городской пейзаж, она окружена различными умными гаджетами: дроны летают над ее головой, словно птицы, принося посылки и подарки, а робопсы сопровождают ее на прогулке. Поверхность холста зачастую покрыта трещинами: так Полянский воссоздает эффект жидкокристаллического экрана или пиксельного размытия.

Павел Полянский, «Арбузы империи Цзинь». 2021.
Павел Полянский, «Арбузы империи Цзинь». 2021.

Мы пишем о дизайне и архитектуре каждый день. Чтобы не пропускать интересное, подписывайтесь на наш канал.