Продолжаю делиться приемами с "Марафона мотивации", организованного ресурсным центром для учителей и директоров Беларуси "Адукаванка".
Прием 13 «Раскачка вопросами»
На первом уроке расшевелить детей сложно: еще все досыпают. Предлагаем "разбудить" учащихся и мотивировать их на работу простым приемом «Раскачка вопросами».
Что нужно делать? Учитель дает короткую информацию. Например, у томата плод - ягода, а у огурца - тыквина.
Ученики должны задать 5 вопросов на основе информации учителя, соблюдая при этом следующие правила:
- задайте вопрос, чтобы можно было ответить «да»;
- задайте вопрос, чтобы можно было ответить «возможно»;
- задайте вопрос, чтобы можно было ответить «томаты и огурцы»;
- задайте вопрос, чтобы можно было ответить «нет»;
- задайте вопрос, чтобы можно было ответить так: «В предоставленной информации нет ответа на ваш вопрос».
Прием 14 «Мотивационное письмо»
Вначале рассказываем детям о том, что мотивационное письмо - это эссе в свободной форме, в котором нужно убедительно рассказать, почему именно вы должны получить гранд/поступить в магистратуру и т.д. В нашем случае мотивационное письмо объясняет, почему учащийся претендует на более высокий балл.
Можете предложить это задание всему классу (результаты могут быть для вас неожиданными), а можете именно жаждущим изменить отметку в колонке "3 четверть".
Прием 15 Игра «Но зато я...»
Этот прием идеален для последних уроков в конце учебной четверти. В чем плюсы для учителя? У вас есть возможность узнать секретики детей, понять их и простить. В чем плюсы для учеников? Для детей это лишний повод оценить свои достижения/провалы в прошедшей четверти и возможность снизить тревожность (узнав, к примеру, что не только они что-то не выучили, но и другие тоже).
Вам нужен мячик или что-то мягкое. Учащиеся становятся в круг и перебрасываются мячиком или игрушкой. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не сделал домашнее задание по теме «Мхи» — «Но зато я написал 15 пословиц про плоды».
Прием 16 «Что в моей голове?»
Суть задания заключается в следующем: на листе нарисовать контур головы, а внутри написать, что они запомнили из уроков. Это задание можно дать, например, после изучения большой темы на уроке обобщающего повторения.
Это упражнение занимает от 10 до 15 минут. Пусть ученики будут честными и пишут/рисуют откровенно. Попросите подписать листики и сдать их. Вы получите прекрасный материал для рефлексии.
Еще не поздно присоединиться к марафону. Это вы можете сделать здесь.
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.