Найти тему

Приёмы для мотивации учеников. Часть 4

Оглавление

Начиная с 1 марта я участвую в "Марафоне мотивации", организованном ресурсным центром для учителей и директоров Беларуси "Адукаванка".
Интересные методические приемы предлагают учителям ведущие марафона. Продолжнаю делиться ими с вами.

Прием 9 «Фанты»

Чтобы сохранить вовлеченность каждого ученика, можно сделать из опроса интересную активность с помощью игры в фанты. Дети пишут фразу со своим уникальным качеством (умею готовить плов, хожу в разных носках, у меня фиолетовые волосы и т.д.). Дальше можно просто тянуть карточку, зачитывать, класс угадывает ученика по описанию его уникального качества. Тот, кого угадали, отвечает.

Прием 10 «50 на 25»

Для мотивации учащихся на уроке полезно сменять виды деятельности. Предлагаем совместить парную работу с работой с текстом учебника. Попросите учащихся проработать текст параграфа (можно брать часть параграфа).

После проработки текста разделите учащихся на пары. Их задача – придумать и записать краткое содержание текста, уместить его в 50 слов. Затем попросите их обменяться своими произведениями и сократить доставшееся краткое содержание до 25 слов.

После очередного обмена учащиеся опять сокращают текст, только теперь до одного предложения (10-12 слов). В результате зачитайте полученные варианты и выберите лучший. Такие задания помогут разбавить атмосферу предсказуемости в классе во время работы с текстом учебником.

Прием 11 «Бутерброд»

Суть приема состоит в том, чтобы подать не самую приятную информацию для школьника в прослойке между двумя положительными фактами. Сильные стороны ученика – хлеб, а слабые стороны – кусочек колбаски между ними. После устного ответа, теста, диктанта разделите лист бумаги на три колонки и запишите ошибки по центру, а достижения в колонках слева и справа. Когда будете давать обратную связь, используйте информацию из всех трёх колонок.

Например: «Мне очень понравилось, как ты сравнил папоротники и плауны, это не очень легко вспомнить. Не забывай, что для оплодотворения папоротникам нужна вода. А вот этот пример забавный, мне он очень понравился». С помощью этого приема мы даем объективную оценку, но послевкусие после критики или исправлений останется самое приятное. Попробуйте сами, и вы увидите, как ваши школьники после работ буквально воспрянут духом.

Прием 12 «Дай пять»

Попробуйте взбодрить учеников игрой. Вам нужно только подготовить верные и неверные утверждения по теме урока. Можно проводить в начале урока (проверка домашнего задания) или в конце (проверка усвоения нового материала).

Ученики становятся парами спиной к спине. Учитель говорит утверждение, и каждый ученик поднимает один палец, если утверждение верное, и два пальца, если утверждение неверное. Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу. Учитель дает правильный ответ, а учащиеся дают друг другу "пять", если оба ответили верно.

  • Часть 1 можно прочитать здесь.
  • Часть 2 можно прочитать здесь.
  • Часть 3 можно прочитать здесь.

Еще не поздно присоединиться к марафону. Это вы можете сделать здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.