Найти тему
Кристина и К

История Кристины и Саши. Привыкаем, обустраиваемся. (часть 105).

Утром проснулись рано, за окнами было тихо, единственное, что мне мешало — так это отсутствие нормальных штор — через тюль прекрасно пробивались лучи мощного прожектора из парка. Ничего, найдем. Впереди были очень насыщенные выходные, в которых мы занимались бесконечной уборкой и перекладыванием вещей. Перво-наперво мы содрали со стен все тряпки, изображавшие ковры и протерли все стены на несколько раз влажными тряпками, Саша и папа занимались разборкой коробок — нашли посуду и продукты, смогли приготовить нормальный обед. Шторы — поскольку у меня пока не было стиральной машины, забрала постирать Таня, а мы пока «шустрили» в доме. На улице было тепло и солнечно, так что мы постоянно бегали из дома в дом — то сосед принесет саженцы малины, которые нужно посадить, то мы выносили освободившиеся коробки. Вещи мамы, папы и частично Сони мы утрамбовали в шкафы, доставшиеся по «наследству», вещи сына благополучно уместились в отсек для белья в кресле-кровати, а вот мои вещи складывать было некуда. Так что я выбрала для себя самую большую и крепкую коробку, и в нескольких больших пакетах рассортировала свои вещи в этой коробке, пусть пока будет так. К вечеру мы все были вымотаны, но на этот раз не пришлось разгребать вещи с кроватей. Так что побывав по очереди в душе, мы уснули быстро и крепко.

Второй день был примерно такой же насыщенный, например тем, что Таня отдала мне свой старый холодильник, у меня не было его совсем, так что пришлось кстати. Пока мы его с мамой затаскивали по импровизированному «пандусу» из старой двери, у меня в спине что-то нехорошо хрустнуло в районе поясницы, когда маленький, но тяжелый «Саратов» опасно перекосился на перекате. Конечно, спине и так досталось после двух погрузок-разгрузок, но холодильник ее добил окончательно. Сразу это все не выявилось, поэтому сгоряча я не отреагировала. Подключили холодильник, работает, отлично. Еще одна проблема решена, спасибо Тане. Сначала я, по привычке, хотела поискать необходимые мне вещи на местных сайтах Юла и Авито, но тут была та же засада, что и на Кавказе — по сути, можно было добавить четверть стоимости сверху, и купить новое, или покупать откровенный хлам за высокую стоимость. Решили пока обойтись малыми жертвами — я заказала два пластиковых комода на Озоне — один для своих вещей, второй для Сони. У дочки вещей гораздо больше, чему у нас с мамой вместе взятых, поэтому в комоде помещались только белье, футболки и колготки. Платья мы выгладили и повесили в комнату к деду в уже лопавшийся от переполнения шкаф. Мои вещи с трудом, но вошли в комодик с пятью ящиками. Объемные кардиган и свитер были упиханы обратно в пакеты и коробку. В такой возне прошли выходные, а в понедельник меня ждала работа и все манипуляции, которые можно было сделать через госуслуги и мфц — да, к моему удивлению тут был и филиальчик мфц, работавший через день, в котором можно было подать документы на прописку. Да, и еще интернет, боже мой — рабочие программы на ноутбуке висли и тупили на мобильном интернете, так что надо было подключать нормальный кабель к дому. В сине-оранжевой сети провайдера мне предложили протянуть оптоволоконный кабель всего за …. десять тысяч. С оборудованием, разумеется. Да, можно в рассрочку. Монтаж — первого апреля устроит — да, отлично, ждите бригаду. Вообще понедельник был весьма насыщенным — во-первых, пришло сообщение о том, что материнский капитал перечислен, я тут же переслала его самой жаждущей из продавцов. Это утром. Радости предела не было. В десять утра мы все выдвинулись в администрацию — подавать документы на прописку. Я купила новенькую домовую книгу, захватила выписки из егрн, вызвала папе такси, и мы и поехали, и пошли — поскольку в машину все не влезли. У администрации семья собралась вместе, и мы уселись ждать своей очереди в коридоре перед кабинетом с филиалом МФЦ

Итого на пять человек семьи прием документов занял три часа. Сколько человек уже заглядывало в кабинет, удивляясь столь долгому приему! Ничего, лучше мы сразу всех пропишем, чем потом терять время на дополнительные телодвижения. После получения стандартных расписок, мы покинули администрацию, я так же вызвала такси родителям, а сама с детьми пошла пешком. Оказалось, наш дом находится очень близко не только от школы, но и от администрации и всей «улицы магазинов» с рынком в конце. Станица была окутана белыми облаками цветущих деревьев — запах стоял невероятный! Доцветал абрикос, начала цвести вишня, декоративный миндаль, и все такое красивое, а главное — аромат! В отличие от японской сакуры, цветение наших деревьев не только красивое, оно еще и пахнет изумительно.

Уже дома я подала онлайн заявление на прием в детский садик. Теперь осталась школа. Я решила не откладывать не очень приятное дело на потом, и после обеда отправилась с документами Саши в школу.

Школа была построена по распространенному проекту, я сама в такой училась когда-то, в ней обычно кабинет директора у самого входа. Да, вот и он. Вот и я, радуйтесь, блин. Конечно, мне не были рады. Это понятно — свалилась как снег на голову, в четвертой- то четверти. Секретарь директора, молоденькая, тоненькая девочка в огромных очках так называемого «имиджевого» назначения, растерянно на меня смотрела, пока я излагала причину визита, потом быстро подскочила и улетела в кабинет к директору. Уже через пару минут меня пригласили непосредственно к директору. Директор — высокая подтянутая дама с модной «рваной» пикси на голове, смотрела на меня с немножко перекошенным лицом. Это она от радости, наверное. Еще больше ее перекосило после просмотра документов Саши, особенно заключений ПМПК и психиатров.

-Кристина эээ, Викторовна — взгляд в бумаги — как так получилось, что не закончили год в Пятигорске?

- Подвернулся вариант с покупкой недвижимости. Не буду же я на аренде сидеть еще три месяца только из-за недоучебы в школе. - я была спокойна, как удав: хоть Ставропольское заключение комиссии пмпк и стоило мне много нервов, но теперь оно послужило как будто щитом, от которого отскакивали все возражения директора — просто потому, что там указано, что Саша может учиться в обычной школе. Может — обеспечивайте.

- Но Ваш сын же инвалид?

- Верно.

- И статус ОВЗ?

- И это верно. И есть действующая справка ВК по надомному обучению.

- Господи, откуда же вас на мою голову — не выдержала директор — ведь нету ни бюджета на вас, ни учителей!

- Ничем не могу помочь, пока у специалистов мнение однозначное — Саша может и должен обучаться в школе по схеме надомного обучения. Готовы принять учителей дома. В школу не поведу — мальчик психически болен, и тут мы с ним не справимся. - Мой тон был все так же спокоен, а у директора в глазах промелькнула паника. Я посочувствовала и добавила — Понимаете, моя цель — устроить Сашу в специальный интернат для детей с такими отклонениями. Но пока, сами понимаете, он должен где-то числиться. Иначе неприятности будут у всех.

- Да, поняла, - кивнула она, и я была уверена, что никто из учителей к нам не явится ни разу. - Наталья Григорьевна! - на зов явилась секретарь. - Примите документы, пусть мама пишет заявление , проводите зачисление ребенка в школу.

Секретарь сгребла папку документов и убежала в приемную. Я встала, попрощалась с директрисой и вышла следом. Около часа девочка сканировала, копировала документы, я заполняла заявление, потом договор. Наконец, все закончили, и я ушла из школы. Вроде бы ничего не забыла. Завтра приедут монтировать интернет, пока работаю, как получается. Переоформление счетов электроэнергии и по воде я оставлю на потом — когда получу паспорт с пропиской. Вроде бы первый этап адаптации завершен. Уже вечером, когда мы сидели за чаем, пришло сообщение от Антона, что он поздравляет меня с приобретением дома, и надеется, что я «буду ему верна». ЭЭЭ, в смысле?! Может, я что-то не так поняла?

Посмеялись и забыли, а зря.

Продолжение

Начало тут.

Предыдущая часть тут