Патриция Уркиола (1961)
Патриция Уркиола — дизайнер и архитектор родом из Испании.
Входит в когорту первых дизайнеров планеты.
Она преображает этнику и смело экспериментирует с технологиями.
Ее кресла и диваны красивы, практичны и пользуются успехом не только в Европе, но и по всему миру.
Карьеру Патриция сделала в Италии.
Нынешний арт-директор одной из ключевых фабрик Италии Cassina, она за двадцать пять лет практики поработала для десятков компаний, в том числе для Agape, Alessi, B&B Italia, Driade, Foscarini, Flos, Kartell, Moroso.
Взрывной коктейль эмоций и академизма, она из тех мастеров, которые могут отстоять свою идею перед производителями.
Патриция родилась в семье промышленного инженера на северо-западе Пиренейского полуострова, в старинном городе Овьедо.
Отец был инженером, большим поклонником архитектуры, что повлияло на выбор жизненного пути Патрисии: в 1989 году она окончила факультет архитектуры в Мадридском техническом университете.
Позже продолжила своё обучение в Politecnico di Milano.
Её научным руководителем был знаменитый итальянский дизайнер Акилле Кастильони, именно он повлиял на решение Уркиолы предпочесть дизайн архитектуре.
С 1990 по 1992 Уркиола ассистировала Акилле на кафедре.
Патриция участвовала в многочисленных проектах группы Кастильони.
В 1996 году Уркиола возглавила отдел разработки Lissoni and Associates.
В 1998 году её пригласил популярный производитель мягкой мебели Moroso.
В 2001-м на карте мирового дизайна появилась Studio Urquiola.
В последующие годы Патрисия Уркиола получила множество наград, включая «Дизайнер года A&W», получила звание «дизайнер года» и на церемонии вручения международных наград по дизайну Elle Deco (2003 год).
В 2011 году её инсталляция из ваз All Ambiq выставлялась на Венецианском биеннале Glasstress.
Патрисия имеет постоянные экспозиции в Нью-Йоркском музее современного искусства (MOMA) и других всемирно известных музеях.
Знаменитые цитаты, хорошо характеризующие саму Патрицию и её принципы работы:
«Интерьер должен напоминать ландшафт. Каждая вещь должна быть прекрасной сама по себе, вне контекста человеческого тела. При этом следует стремиться к тому, чтобы с нового дивана просто не хотелось встать — настолько высоким был бы уровень комфорта, который он даёт.
Я борец. Я умею подтолкнуть людей делать то, что я хочу. Если они не соглашаются, я стараюсь их убедить.
После одежды человеку для повседневной жизни нужны стул, кресло, чашка. И эти вещи должны стать друзьями.
Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира.
Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».
Я неистово собираю по всему миру вещи, которые дарят мне вдохновение. Кастильони говорил, что каждый человек аккумулирует в себе гораздо больший комплекс культурных понятий, чем о сам он себе думает. И вот настает момент, когда вы начинаете делать одновременно много разных вещей; это происходит. инстинктивно. Одни вещи превращаются в другие. Купленный в Бельгии браслет становится светильников для Foscarini, венчик для заварки японского чая становится абажуром для Flos.».
Многим творениям испанки, представительницы итальянского дизайна, присущ стойкий нордический характер, прохладные тона, некоторая асимметрия и ломаные линии, характерные для северных пейзажей. Такой дизайн трудно назвать «женским», для него подошло бы определение «комфортного минимализма», хотя творения дизайнера сложно отнести к какому-либо стилю.
..............................................................
Текст подготовила Эвелина Бочарова
#gripinsky_об_искусстве #gripinsky_искусство