Найти тему
ENCORE

Внимание: ИТОГИ КОНКУРСА!

Уже совсем скоро мы оторвемся по полной на New Star Camp в Сочи. Если вдруг вам кажется, что мы утрируем, просто еще раз взгляните на лайн-ап нашей сцены ENCORE One Live:

Говорим же, оторвемся по полной
Говорим же, оторвемся по полной

А чтобы приобщать к отрыву и будущих звезд сцены, организаторы фестиваля и наши друзья из Дзен устроили отличный конкурс для начинающих артистов (которых, к слову, набралось аж на отряд телохранителей царя Леонида). Выбрать (максимально честно и беспристрастно) нужно было одного. Для этой сложной задачи организаторы конкурса и позвали в жюри нас. И сегодня мы также максимально честно и беспристрастно поговорили с победителем, на правах единственных из судей... Кто за него не голосовал.

«Токсичные близняшки» редакции ENCORE предлагают вам поближе познакомиться с талантливым парнем по имени Атам, а заодно напоминают, что курение вредит вашему здоровью!

Странные вы ребята, ENCORE, очень странные
Странные вы ребята, ENCORE, очень странные

ENCORE: Ас-саля́му ‘але́йкум! Как твои дела?

Атам: Ва-але́йкум ас-саля́м, все отлично!

ENCORE: В первую очередь, хотим тебя поздравить, ты устроил жару. Практически все члены жюри поставили тебе максимальный балл. Почему практически? Потому что мы за тебя не голосовали. Ну, чтобы было куда расти. Артисту нужен голод. Не в плане отсутствия денег. Просто если будет слишком легко, то и стремиться будет некуда. Тем не менее, ты безальтернативно и без шансов вынес всех и едешь на New Star Camp! При этом ты совсем недавно начал заниматься музыкой. У нас дети старше, чем твоя карьера. Расскажи, как это все началось и почему ты решил связать свою жизнь с профессией музыканта?

Атам: Году в 2017-м я переехал в Питер, поступил там в университет. Где-то полгода проучился, но потом вернулся [в Дагестан] вместе с двумя друзьями. Мы изначально школу вместе окончили, потом поступили тоже вместе. Но как-то за эти шесть месяцев поняли, что нам такой формат не очень-то подходит.

ENCORE: Подожди, какой формат?

Атам: Обучение в ВУЗе, нам всем это не понравилось (улыбается). Но, это отдельный разговор! Короче говоря, вернулись мы втроем обратно и решили, что будем заниматься тем, чем реально хотим. И так вышло, что у всех это «то» было творчеством. У меня и одного из товарищей это была музыка, у третьего это стендап. В общем, я скачал программу для записи битов и что-то делал на протяжение пары лет. Вяло и лениво. Потому что у меня одновременно была и учеба, и работа, и музыка. Я поехал обратно в Питер, перевелся на заочку, а родителям сказал, что теперь буду сам себе все оплачивать [проживание]. Ну, раз уж перевелся. Поэтому приходилось работать по шесть дней в неделю, и на музыку особенно времени не оставалось. После ковида я снова вернулся в Махачкалу, и у меня появилось больше свободного времени. Я все еще работал и учился, но, по крайней мере, хотя бы квартира тут была своя. Я начал активно заниматься музыкой, а потом наступил период, когда я сильно заболел. И тогда произошел жесткий апгрейд моей музыки. Из тридцати дней я, наверное, дней двадцать пять по двенадцать часов занимался музыкой, и за это время сильно прокачался. С тех пор, наверное, и начинается отсчет тех нескольких лет, которые я активно занимаюсь музыкой.

ENCORE: Как ты сам говорил, больше всего тебе вдохновляет хип-хоп. Что ты слушал, и кто те люди, от которых ты черпал вдохновение?

Атам: Году в 2016-м друг поставил мне Скрипа. Именно с него я и начал слушать рэп на русском языке. Ну, на нем, в принципе, и закончил. Но он все еще для меня главный вдохновитель, настолько его творчество в меня впечаталось. Разумеется, я прослушал и других – Хаски, PHARAOH – ничего, в общем, необычного, слушал самых популярных. В 2018-м году я почти полностью переключился на западный рэп. В конце концов, ноги у нашей хип-хоп культуры оттуда растут. До сих пор. И если брать представителей мировой сцены… Я бы, наверное, назвал Кендрика, я бы назвал J.I.D, я бы назвал… Не знаю. О, 50 Cent! В последнее время нулевые начали меня прикалывать. В общем, такие имена.

ENCORE: Кстати, об именах. Расскажи про свой псевдоним. Что это, откуда, что означает?

Атам: Я не хочу рассказывать о его происхождении!

ENCORE: Почему?

Атам: Да там ничего такого! Скажу только, что это аббревиатура. Когда-то давно я ее придумал для ника в VK. В итоге она переросла в моей ник исполнителя. А позже я узнал, что на моем родном языке это значит «мой отец», либо просто «отец».

ENCORE: Ясно, «батя» ты, в общем. Сразу с козырей зашел.

Атам: (смеется) Да нет, конечно, не в этом плане! Одна из главных тем моей музыки и текстов про то, что мы перенимаем от наших отцов как сыновья. А перенимаем мы многое – как хорошее, так и плохое. С чем-то боремся, что-то, наоборот, в себе подпитываем. И было прикольно узнать, что звучание моего ника совершенно случайно по смыслу совпало с одной из главных тем моего творчества.

ENCORE: Так, но изначально-то это аббревиатура, то есть несколько слов?

Атам: Да-да, но я не буду говорить каких!

ENCORE: Что пообещаешь тому, кто сможет отгадать?

Атам: Э-э-э… Хинкал?

ENCORE: Все, организуем отдельный конкурс! Победителю хинкал от тебя. Но, так понимаем, это не очень просто. Нам пока в голову ничего не пришло.

Атам: Да, это не так просто. Но и не так сложно! 50% удачи, конечно, должно быть [чтобы отгадать]. Ну, или нужно очень хотеть хинкал (смеется).

ENCORE: Расскажи, где и с кем ты создаешь музыку. У тебя своя студия?

Атам: Да. У нас тут, правда, всегда бардак и все еще не достроено. Это первая наша собственная студия. Пока здесь особо ничего нет, зато есть мой звукарь постоянный. А так, это третья уже по счету студия. На первой студии мой товарищ работал звукорежиссером и подтягивал меня туда записываться по сниженному прайсу. Также была студия в соседнем городе у моих близких знакомых. Но потом она закрылась, и первая тоже закрылась. И мы сделали эту. А скоро откроем еще одну!

ENCORE: Возвращаемся к конкурсу – ты написал нам, что сам на себя вообще не ставил и в победу не верил. Но вот, что интересно. Среди жюри были не только журналисты, но и артисты. Леван Горозия и группа «нееет, ты что» очень высоко оценили качество твоей музыки. Почему они в тебе не сомневаются, а ты сомневаешься?

Атам: Не скажу, что дело именно в сомнениях в себе, просто я не до конца понимал формат конкурса, и был уверен, что рэп там выиграть не сможет. Например, в прошлом году победили «нееет, ты что». И я посмотрел на других участников, очень интересных ребят. Мне показалось, что обычный рэп никого здесь сильно не зацепит. Именно в рамках конкурса.

О, у вас тут инструментальные группы? А рэп случайно не нужен?
О, у вас тут инструментальные группы? А рэп случайно не нужен?

ENCORE: Но лайн-ап фестиваля ты же видел? Нашу сцену ENCORE One Live, например.

Атам: Да, видел. PHARAOH, ANIKV, blago white еще.

ENCORE: Да, все будут, и ты обязательно их там увидишь. Скажи, чего ты ждешь от своего выступления?

Атам: Честно говоря, я особенно ничего не жду и хотел бы, чтобы никто не ждал (смеется). Но я попытаюсь! Сейчас я очень аккуратно собираю трек-лист, пытаюсь выбрать больше спокойных песен. Ведь если я забью все какими-то качовыми треками, при этом все это слушает толпа, которая меня абсолютно не знает… Наверное, будет странно выглядеть.

ENCORE: Почему это? Если они прямо-таки качовые, то должны сходу раскачивать даже незнакомых людей.

Атам: Да, я согласен, но чтобы и вы понимали, – это мое второе выступление в жизни. Первый раз я выступал перед тридцатью людьми в парке (смеется). Вот вы говорите, что все просто, а я так не думаю! Но, конечно, парочку треков качовых я найду для выступления. Попытаюсь раскачаться со всеми, раз такой шанс.

ENCORE: Чтобы было не так страшно, еще раз напомним: Леван поставил тебе высший балл, группа «нееет, ты что» – тоже. Как минимум, они от тебя многого ждут. Поменьше сомнений! Главное получить удовольствие. Тебя уже заметили, то есть, первый и главный шаг ты уже сделал. Уверены, у тебя получится. У тебя отличный звук, есть свой стиль.

Кстати! Расскажи про написание треков. Ты говоришь про спокойные песни. И мы обратили внимание, что у тебя, в целом, уклон в некую меланхоличную сторону с определенной долей рефлексии. Когда ты пишешь музыку, что творится в твоей голове?

Атам: Раньше, наверное, я бы смог в какие-то рамки этот процесс загнать. А сейчас… Чем меньше я писал, тем проще было эти рамки определить. Полагаю, что все, что вы слышали, я написал около двух лет назад. Может, и больше. За это время я выпустил лишь один небольшой микстейп – просто сборник из невошедшего в будущий основной альбом. Меланхоличные настроения были для меня актуальны два-три года назад. Сейчас уже нет. На текущий момент у меня примерно 250 невыпущенных треков, и я бы не сказал, что в них преобладает меланхолия. Наверное, это связано с тем, что у меня, в целом, настроение стало получше. По жизни. А может, просто надоело. Первое время я писал исключительно r’n’b, какие-то любовные треки. А потом меня это достало, и я начал писать рэп. А потом из вдумчивого рэпа я перешел на необдуманный. И на каком этапе я сейчас, так даже и не скажу. Я просто прихожу на студию. Могу, например, слушать чей-то новый альбом (или старый). Наткнуться на какой-то звук, который заинтересует, и начать делать что-то в ту сторону. Это может быть Платина, может быть D’Angelo, может быть Кендрик Ламар, может быть Фрэнк Оушен – кто угодно. Все зависит от того, какой трек мне накануне понравился.

ENCORE: Так, ты сказал «будущий основной альбом». Когда ждем?

Атам: Он выйдет в апреле. Это очень многострадальный альбом. Его первую версию мы записали за неделю. И решили подтянуть на запись одного парня. Он долго не скидывал нам куплет, все это затянулось на пару месяцев. Потом альбом должен был забрать один лейбл. Все затянулось еще на несколько месяцев. Потом другой чел никак не мог скинуть куплет… В итоге мы сто раз этот альбом переделали. И вот, два года спустя мы, наконец, готовим его к выходу. Но я рад, что так получилось. Потому что мы забили его [альбом] фитами. Там будут ТРАВМА, lowlife и КРЕСТ. И еще двое наших местных пацанов. Думаю, этот релиз даст старт моей карьере и поможет заявить о себе.

ENCORE: На New Star Camp исполнишь треки с альбома?

Атам: Да будут еще не вышедшие треки. Конкретно с альбома точно будет песни три. Вообще мне сказали, что у меня будет двадцать пять минут [на сцене], написали «пять-шесть песен». Я пока, конечно, не посчитал, но как будто на двадцать пять минут мало пяти-шести треков. В общем, будет много всего с альбома. И что-то из уже вышедшего. И что-то из того, что, возможно, никогда не выйдет. Есть один трек, который я вообще долгое время считал своим лучшим. Но он так и не был издан. Вот, думаю, может на фестивале хоть его исполню. Называется «Плакса».

ENCORE: То есть, только что ты сказал, что отошел от меланхоличных настроений, но твой лучший трек называется «Плакса»...

Атам: Ну, так этой песне уже три года!

ENCORE: Понятно. Расскажи про свой досуг. Ты преимущественно занят музыкой? Все силы тратишь на создание треков, или как-то иначе твой день выглядит?

Атам: Ну, вообще у меня есть «обычная» работа. Я бариста. А когда не работаю, приезжаю на студию с самого утра. И задерживаюсь до ночи. Временами, конечно, выделяю какой-то выходной, чтобы повидаться с родственниками, друзьями. Но, в целом, если я не на работе, то я на студии.

На самом деле я веселый парень
На самом деле я веселый парень

ENCORE: Глупый вопрос конечно, но у тебя есть цель сделать музыку основной профессией?

Атам: Да, конечно! Хочется начать получать с музыки доход, на который я смогу жить. Я даже не про то, чтобы разбогатеть. Вижу некоторых людей, с которыми я работаю, знаю местных пацанов, которые могут обеспечить себя своим творчеством. И, соответственно, заниматься только этим. Для меня это супергерои.

ENCORE: Раз зашел разговор о местных пацанах. По твоему мнению, кто сейчас самые крутые артисты в Дагестане? За кем следить?

Атам: Так… Ну, во-первых, это Hany и Cisse, с которыми мы делаем альбом. Саундпродюсеры. Есть еще крутые парни. Есть еще талантливый пацан – темнее. Жалко, что мало работает.

ENCORE: Это бич многих талантливых людей.

Атам: Да-да, это точно. Так, youodiz и Коростин, еще два пацана. И есть один рэпер, который если бы захотел попасть на ваш фестиваль, он бы туда попал. Меня бы обошел точно! Его зовут Adalrrai – имя, которое стоит запомнить всем фанатам хип-хопа в России. Если я вас впечатлил, он бы вас просто без дара речи оставил. И он, кстати, будет у меня на альбоме!

ENCORE: Парочка последних вопросов. Собираться уже начал? До феста несколько дней.

Атам: Да нет, конечно! (смеется) Я планировал, но все и всегда делаю в последний момент. Такой уж человек. Сейчас мне нужно купить с собой пару шмоток, и уверен, что чемодан собирать буду накануне. Зато ментально готовлюсь, да.

ENCORE: Еще раз поздравляем, победил ты в конкурсе очень уверенно. И эту уверенность должен привезти с собой в Сочи. Показать всем, что появился новый артист, за которым должны следить! И все у тебя будет, как ты хочешь.

Атам: Я это слышу уже три года (смеется)! Спасибо, и увидимся на New Star Camp!

Я реально выиграл? Черт...
Я реально выиграл? Черт...

P.S. Подписывайтесь на Атама (там, где нельзя этого делать), ведь альбом "БЛЭК", который он для вас готовит, пушка