Что бы мы себе там не думали, но даже до руководства нашей страны наконец-то дошло, что ценники на автомобили у нас в стране бьют все рекорды.
Буквально сегодня услышал новость о том, что Дмитрий Медведев в интервью рассказал свое мнение о стоимости нового Москвича.
Все мы прекрасно знаем, что на данный момент и речи не идет ни о каких сумасшедших продажах новых моделей Москвича, за "шкурой" которого кроется типичный и не особо и успешный на своей родине "китаец".
И судя по его ответу на вопрос, купил бы себе Дмитрий Анатольевич наше новое "творение", он брать новый Москвич не готов. Прямого ответа, конечно, не последовало, Зампред Совбеза ответил так:
«Насчет "Москвича". Не знаю, что получится, цена действительно выглядит высоковатой».
Действительно 3.5 миллиона рублей за электрическую версию как-то, мягко говоря, многовато.
К тому же он отметил: «У меня есть "Волга" и "Победа", они на хорошем ходу, они конца 1950-х - начала 1960-х годов, ну и, естественно, есть еще государственная машина... Поживем - увидим, если что-то хорошее создадут, ну и отлично»
Получается, что сейчас у Москвича "что-то хорошее" создать не получилось, по крайней мере слова Медведева напрямую указывают именно на это.
При этом ничего плохого в привлечении китайских производителей Медведев не видит, массовый сегмент, по его словам, нужно развивать в с кем-то в кооперации. И тут нельзя не согласиться с его словами.
Мы прекрасно знаем, что в свои хорошие машины мы "не умеем", и уж лучше заимствовать зарубежный опыт и технологии, чем без конца "модернизировать" Ниву.
И тогда не жалко будет отдать больше 2 миллионов рублей за действительно качественный и современный автомобиль, а не за тщетные попытки наших производителей слепить из старых "телег" что-то "новое", навесив новые бампера и поставив планшеты в салон.
Кстати, рост цен Медведев тоже прокомментировал, дав следующее объяснение: «Купить можно все на самом деле, но очень существенно все подорожало. И это, конечно, плохо. Это, к сожалению, та цена, которую приходится платить. Это не наши ограничения, это их ограничения в отношении нашего потребительского рынка».
Речь идет о санкциях, усложнении логистических цепочек и прочих нюансах, с которым столкнулись и производители, и автодилеры по всей стране.
Это та "песня", которую "поет" руководство АвтоВАЗа, с просьбами и требованиями выделить дополнительного бюджета для улучшения своего финансового состояния.
Да, несомненно, Ладе сейчас нужна финансовая помощь, ведь "Реношники" фактически оставили их без всего, без новых моделей, без комплектующих и без возможности делать все то, что вполне успешно делалось до этого.
Однако весь бюджет вновь пойдет на закрытие долгов перед топ-менеджментом компании, а не на создание и производство своих разработок и технологий, которые могут сделать огромные продажи в будущем.
Принято считать, что признание проблемы - первый шаг к ее решению, но почему-то мне кажется, что снижения цен на автомобили до уровня "доступных всем и каждому" нам ждать не стоит. Все-таки цена определяется рынком, и та минимальная рекомендуемая розничная цена, которую предлагает тот же завод АвтоВАЗ на свои машины, никак не может быть ниже.
Да, жадные дилеры "наглеют" и дерут с покупателей "три шкуры", да это никак до сих пор не зарегулировано, но в нынешней экономической ситуации дешевле нигде нет и быть не может.
Поэтому за поднятием цен на все товары, в том числе на автомобили, ждем и надеемся на закономерный рост доходов у нашего населения. Иначе лично я не представляю, что такого нужно сделать, чтобы без многолетних кредитов прийти и позволить себе купить тот же Москвич или хотя бы Весту в "максималке".
Такие мои мысли на этот счет, что думаете вы - обязательно пишите в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение и рассуждения.
Спасибо за внимание.