Посмотрела вчера 6 серий нашего своеобразного ответа проекту "Любовь, смерть и роботы", сборник анимационных хоррор-короткометражек. Всего в проекте шесть серий.
1. "Дочь крысолова" (по мотивам рассказа Александра Грина "Крысолов". Сделанная почти полночтью в черно-белых цветах история про Петроград 20-х годов, голод, холод, разруху и страшную секту, которые хотят призвать Избавителя для того, чтобы многочисленные крысы, снующие по городу, смогли одержать верх над людьми. Главная героиня Нина дочь единственного на весь город Крысолова и она с отцом, а также ее новый знакомый Антон, писатель, воспевающий революцию, должны будут вступить в схватку с крысиной сектой.
2. "Семья вурдалака" по одноименному рассказу Алексея Толстого (это, к слову, уже седьмая экранизация этой жуткой истории). Француз-путешественник попадает в метель где-то в глуши Сербии и останавливается переночевать в семье крестьянина, а ночью в дом начинает ломиться умерший дед, желающий перекусить живыми родственниками, ну и их гостем заодно.
3. Серия "Можарово" по рассказу Дмитрия Быкова - это прямо-таки классическая страшилка про то, "как москвичи с ужасом глядят на замкадье". Недалекое будущее, Москва огорожена стеною а на страшные земли за стеной пускают благотворительный состав с гуманитарной помощью, в котором могут прокатиться как журналисты, так и богачи, желающие пощекотать себе нервишки тленом и хтонью провинции. Ну и, как вы понимаете, не все смогут вернуться из этой поездки.
4. "Лесной царь" (по мотивам известной баллады В.Жуковского) мрачная антиутопия про будущее, в котором виртуальная реальность буквально пожирает человеческое сознание, подключаясь к нервной системе. Мальчик, желающий помочь отцу выбраться из долговой кабалы, решает подзаработать в виртуальной реальности — и оказывается в плену у Лесного Царя, ее мрачного повелителя, в то время как отец пытается вырвать своего ребенка из плена VR. Для меня это самая удачная и интересная серия всей антологии, как по сюжету, так и по тому, как сделана анимация и переходы от виртуальной реальности к реальной.
5. "Беспросветные" по рассказу Д.Тихонова — постапокалиптическая история, где славянские витязи переселились в мир в стиле "Безумного Макса". Далекое будущее, мир разрушен, одна из горсток выживших во главе с неким Князем отправляется в поход, попадают в засаду амазонок, и единственный из выживших Олег пытается вернуться домой.
6. "Гробовщик" по мотивам повести А.С.Пушкина — история и стилем, и черным юмором напомиющая про работы Тима Бертона. Могильщик Андриан наследует семейное дело после смерти тестя, и сталкивается с мертвецами куда ближе, чем ему хотелось бы.
Что хочу сказать в целом? Вся антология выглядит тизером, пилотным выпуском большого проекта, и оставляет смешанное ощущение. Если "Лесной царь" и "Гробовщик" запоминаются и сюжетом, и анимацией, то анимация других эпизодов заставляет грустно вздохнуть, потому что в 2023-м году, товарищи, можно было бы поработать немножко качественнее (в этом плане самые слабые на мой вкус серии "Семья вурдалаков" и "Беспросветные".
Да и серии можно было бы делать подлиннее.
Но в целом мне очень нравится идея снимать такие антологии русского хоррора - начиная с нашей русской классики и заканчивая современными писателями, можно было бы набрать сходу на несколько сезонов отличного сериала. Видимо, тут важно финансирование.
Ознакомилась, кстати, с послужным списком создателей - у них за плечами анимационная лента "Первый отряд", этакого героического мрачного фэнтези о пионерах, сражавшихся против фашистов во время Великой Отечественной войны (интересная идея, между прочим, для популяризации истории среди современных подростков, это весьма неплохой и действенный способ).
В общем, надеюсь, "Красный состав" наберет скорость и будет успешно путешествовать дальше, желаю авторам побольше отличных мультипликаторов и сценаристов. Потому что идея отличная и воплощение местами тоже удалось. Пусть дальше будет лучше.