Всем привет!
Давайте обсудим, что должен контролировать руководитель у менеджера по продажам, либо, что должен контролировать сам менеджер в своей работе.
1. Ежедневные активности. Звонки/наборы - сколько в целом в день, менеджер по продажам сделал активных попыток набора клиентов. Кому-то будет важным разделить также, новых клиентов, от текущих.
2. Дозвоны. Это сколько раз, мы добрались до клиента и услышали его голос, проговорив с ним от 30 сек или от 1 мин. Таким образом, мы можем знать сколько уникальных лидов, мы обрабатываем в день/неделю.
3. Переписки в корп.мессенджерах или отправленные коммерческие предложения. Нам важно знать, сколько нам сделать неуспешных действий, чтобы получить одного клиента. Таким образом, намного проще понимать, зачем ты отправляешь очередное сообщение. Ведь на каждые 30 писем, на которые никто не ответит, найдется 1 клиент, который ответит и приобретет товар или услугу.
4. Конверсию. Сколько мы делаем продаж, на каждые 100 клиентов. Обязательно сравниваем ее месяц к месяцу, а также со своими коллегами. И если, конверсия ниже среднего по команде, это повод задуматься, что коллеги делают иначе.
5. Отказы и причины отказов. Ведь если основным аргументом для одного менеджера является "дорого", а у другого основной причиной отвала клиентов является "поговорю с супругой" - значит каждый по разному отрабатывает эти возражения. У одного нет проблем с "дорого", у другого с "супругами". Обменяйтесь опытом внутри команды, таким образом вы усилите собственные знания.
6. Зависшие клиенты на этапах продаж. Вы обращаете внимания, сколько клиентов взяли трубку, но с ними у вас не получилось диалога? Или сколько клиентов, получили от вас счет - но так и не оплатили. Задумайтесь. Вероятно, здесь есть над чем работать.
7. КЭВ - или ключевой этап воронки. В каждом бизнесе он свой. В одном бизнесе, после проведенной офлайн встречи, клиент с радостью купит, а в другом бизнесе, сначала требуется ознакомиться с бесплатной версией продукта (например, прийти в секцию спортивную, и провести пробное занятие). Так в фитнесе - важным этапом является первое бесплатное занятие, после которого, клиент понимает, что фитнес = польза, а отказаться от пользы практически невозможно.
Давайте остановимся на этих показателях.
В каждом бизнесе, вы можете определиться со своими показателями для контроля.
Самое важное здесь - это необходимость контроля вашей работы. Даже если в вашей компании это не принято - будьте инициатором этих изменений.
Вам не требуются для этого модные СРМ системы, вам хватит блокнота или гугл файла.
Дерзайте друзья!
Больших продаж! У вас все получится!!!
Хочешь детальнее?
Тогда вот здесь посмотри.
https://dzen.ru/a/Y-3KggLCIgzCR7hT